Первыми оценили преимущество дизельных двигателей обладатели коммерческого транспорта и любители больших внедорожников.

Дизельные двигатели эффективней и экономичней бензиновых, они менее вредны для окружающей среды, а в последнее время к тому же мощней и приемистей. Не удивительно, что в Западной Европе доля легковых автомобилей с дизелем давно превысила 50%. В России все по-другому: мы по-прежнему предпочитаем бензин, и вдобавок из-за небезосновательных опасений насчет качества российской солярки многие автоприозводители просто не поставляют к нам машины с современными дизельными моторами, констатируют эксперты SmartUs. А на «тракторах» кто захочет ездить?

Но даже в такой непростой ситуации силовые агрегаты на тяжелом топливе становятся все популярней. За десять лет их доля в российском автопарке выросла больше чем втрое. Первыми оценили преимущество дизельных двигателей обладатели коммерческого транспорта и любители больших внедорожников — именно в этих категориях доля машин с дизелем максимальна. По этой же причине обнаружились сразу две марки, у которых автомобили с дизельным мотором встречаются чаще, чем с бензиновым — это выпускающие исключительно внедорожники Land Rover (86,1% дизелей) и SsangYong (53,3% дизелей).

Неожиданно высокий результат показала компания Fiat (27,7% дизелей), но, опять же, исключительно благодаря популярности каблучков Doblo и фургонов Ducato. Доля дизельных машин в автопарках остальных марок, в основном, зависит от количества и популярности их внедорожников. Например, у Chevrolet или Renault он составляет десятые доли процента, тогда как у BMW достигает трети.