Доживет ли бренд DS до 2018 года?

Британские журналисты представили рендер будущего субкомпактного кроссовера DS3 SUV. К художественным занятиям наших коллег подвигла информация о том, что DS3 SUV вступит в конкуренцию с Mini Countryman, будущей Audi Q1 и нынешней Mazda CX-3. Свежая мысль «внутреннего голоса» компании, увы, не дает ответа на другой вопрос: а доживет ли бренд DS до 2018 года как самостоятельная маркетинговая единица PSA? На наш взгляд, наиболее вероятный сценарий заключается в сохранении DS исключительно на китайском рынке, который и потенциал роста сохраняет (в первые 10 месяцев 2015 года зафиксирован рост 3,9%) и жажду к премиальным брендам еще не утолил.

В 2018 году PSA планирует выпустить субкомпактный кроссовер DS 3 SUV


В Китае с января по октябрь 2015 года DS болтается около нуля, что вроде бы соотносится с общей ситуацией на рынке. Между тем, детализация продаж обнаруживает тревожные тенденции. Хэтчбек DS 5, рестайлинговая версия которого была показана на апрельском автосалоне в Шанхае, поступила в продажу в августе. При этом первые семь месяцев предыдущую версию DS 5 не производили, а лишь распродавали изготовленные в 2014 году экземпляры. Китайский седан DS 5LS в свою очередь продается существенно хуже, чем в прошлом году. Фактически «нулевое» положение обеспечивает бренду кроссовер DS 6WR (колесная база 2732 мм) – еще одно порождение китайской промышленности. Машина поступила к дилерам лишь в октябре 2014 года, поэтому все продажи с января по сентябрь в нынешнем году и давали большую «относительную» прибавку. Весь сегмент SUV в Китае с января по октябрь 2015 года растет на космические 48,4%, а вот DS 6WR в октябре – первом же «сравнительном» месяце этого года ушел в минус…


В 2018 году PSA планирует выпустить субкомпактный кроссовер DS 3 SUV


В Европе – первом для DS рынке, дела идут неважно, что видно уже на уровне общих цифр. С января по октябрь 2015 года рынок ЕС и стран, входящих в Европейскую ассоциацию свободной торговли, вырос на 8,2%. DS на этом фоне упал на 16,8%. Вместе с DS падают: Alfa Romeo (-5%), маркетинговая парочка Lancia-Chrysler (-15,2%), Honda (-3,7%). При этом из «крупняка» меньше чем DS (62 570 шт. с января по октябрь 2015 года) продают только Lexus, Jaguar и перечисленные «итальянцы».


В 2018 году PSA планирует выпустить субкомпактный кроссовер DS 3 SUV


На фоне таких тенденций официальные сведения о развитии модельного ряда DS приобретают любопытную коннотацию. Французы бодро рапортуют о планах по внедрению моделей DS на субкомпактной платформе EMP1: в 2018 году появится второе поколение DS 3 – его будут делать на заводе в Пуасси вместе с соплатформенным Citroen C3, затем – и DS 3 SUV. Инсайдеры сообщают, что посильное денежное участие в разработке EMP1 принял Dongfeng, в планах которого выпуск своих машин на EMP1 – отсюда такая прыть. А как быть с моделями DS на платформе EMP2, которая лежит в основе Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso вторых поколений? Об этом – ни слуху, ни духу. Нет «стейтмента», лишь осторожные комментарии «давайте подождем». Ждать, впрочем, осталось недолго. После рестайлинговых мероприятий по DS 4 и DS5, проведенных в нынешнем году, логическое завершение жизненного цикла первых поколений этих машин придется аккурат на 2018 год. Не окажутся ли DS 3 и DS 3 SUV и в самом деле последним «европейским» вздохом премиального бренда?..

Марка DS: взгляд в будущее Марка DS

Citroen планирует расширение линейки DS Марка DS

Citroen объявил цены на обновленный DS3 Марка DS