Индусы планируют продавать в США электромобили под маркой Pininfarina
Только на днях Mahindra, на продукцию которой в Индии приходится всего около 6% огромного автомобильного рынка Индии, занимающего пятое место в мире, открыла свою штаб-квартиру в США – к северу от Детройта. И вот уже сегодня компания объявила о намерении предложить американцам свои электромобили. Желание, вроде бы, правильное, но, увы, несвоевременное: а что будет, если в начале следующего года власти страны все же отменят федеральную скидку в 7500 долларов? Ошибка вышла и в географии: Мичиган – один из самых «антизеленых» штатов, где нет и никогда не было никакой местной скидки на покупку электромобиля, которая в Калифорнии, к примеру, составляет $2500, а в Делавэре – $3500.
Между тем, сейчас в линейке Mahindra имеются лишь три электрических транспортных средства: крошечный микромобиль, а, точнее, квадроцикл e2o, микровэн eSupro и трехколесная электрорикша e-Alfa Mini.
Из них только e2o в теории имеет шансы привлечь внимание американцев, да и то в весьма ограниченном диапазоне. Дело в том, что автомобильчик для Америки очень маленький – с колесной базой всего в 2258 мм. Его максимальная скорость всего 85 км/ч, а разгон – 9,5 секунды, но не до «сотни», а только до скорости 60 км/ч. Причем, только с батареей в 16 кВт-ч, а с батареей 11 кВт-ч до 60 км/ч машина разгонится только за 14,1 с. Запас хода тоже не впечатляет: максимум 140 км, однако опыт подсказывает, что при сертификации эксперты EPA уменьшат его километров до 100.
В общем, очевидно, что с такими «электричками» в США делать нечего. Может быть, получится с внедорожниками SsangYong? Индусы зачем-то приобрели несколько лет назад эту терпящую бедствие корейскую фирму. Положение с тех пор не поменялось: с каждым годом в мире продается все меньше и меньше «ссанг-йонгов». Впрочем, не исключено, что у индусов в рукаве козырь. Скажем, какой-нибудь электрический пикап SsangYong или 11-местный «Родиус» на электротяге…