Бензиновый Evoque — универсальный вариант исполнения этого автомобиля: 240 л. с. как у спорткара — ему хватает для гонок, а 340 Нм как у дизеля — для борьбы с внедорожьем.

Бензиновый Evoque — для драйва и редких вылазок на «лоно». Потому он должен быть трехдверным. Но забираться назад и особенно вылезать, в трехдверном крайне неудобно, нужно быть молодым или в хорошей спортивной форме. Зато заднее сиденье создает в «трехдверке» удивительную ауру комфорта и уюта, полной защищенности, камерности и "диванности" пространства.

В движении это очень легкий, динамичный и веселый автомобиль. Все-таки 240 л.с. в этом легковесном в прямом смысле слова автомобиле значат многое и отдают свои силы по-максимуму (220 км/ч - максимальная скорость!; 7,6 секунды до «сотни»!). Настройки шасси и трансмиссии вместе с внедорожными системами у Land Rover хорошо известны: в итоге и этот внешне безалаберный автомобиль - внедорожник, причем самый серьезный, хотя и зовется заводом скоростным кроссовером. Выбоины, стыки и прочие «лежачие полицейские» Evoque проходит на «раз» и без неприятных ощущений - ходы отменные, амортизаторы - что надо. И фактически любое внедорожье и снег ему тоже по плечу: надо только правильно выбрать соответствующий режим и не мешать машине «работать» с препятствиями самой. Наверное благодаря своему легковесному виду Evoque особенно впечатляет там, где дорог совсем нет, а есть глубокий снег, грязная непролазная колея или просто разливанная жижа. Кажется, куда ему, а он - проходит! Диаграмма на экране показывает положение колес, а зеркала автоматически смотрят "под ноги".

Подогрев руля и три степени прогрева сидений в зимнюю пору особенно кстати. Как и быстрый прогрев всего автомобиля. Такого скорого оживания салона ив сего автомобиля в целом я не встречал в других машинах. Умные стеклоочистители при этом встают выше обычного положения, защищая себя от примерзания, а умные омыватели орошают лобовое стекло мягко и быстро по всей поверхности, размачивая грязь прежде, чем за дело берутся «дворники».

Evoque предупреждает о превышении скорости звуком и письменно — очень важная услуга, учитывая развешанные тут и там фото- видеофиксаторы. Он автоматически включает и выключает дальний свет (правда, в абсолютной темноте и если в большом интервале нет хотя бы одного столба с работающим фонарем или встречного автомобиля). В нем шикарно ездить по городу ночью: внутренняя подсветка идеально вписывается в антураж неоновых вывесок и витрин, в которых Evoque отражается крадущимся призраком. Настоящий "люкс".

У него экран дисплея на двоих: водитель видит только то, что ему положено - навигацию, например, а пассажир рядом развлекается рядом фильмом. есть и разъем для выносных устройств - USB, причем в него подключаться удобно и смартфонами.

Приятно удивляет расход топлива. Но только если вы не лихачете, не жмете педаль постоянно в пол и не мнетесь в заторах и пробках. На воле траты этого летуна не превышают 10 литров на сто километров. Да, у него по первости несколько великоватыми кажутся габариты, капот (классика всех "рэйнджей"), но к ним быстро привыкаешь. В спортивном режиме (S) он еще больший охотник до шалостей, и кнопка реально меняет характер и повадки автомобиля. А в "Eco" работает модный ныне режим "стоп/старт". Но при включенном полном приводе он несколько "туповат", зато в варианте "все отключено" - сама легкость. При том, что и в этом случае все его системы на готовности, и если что - нужные колеса подключаются мгновенно. Вы этого даже не замечаете.

Замечали: рядом с ним все другие автомобили сразу становятся как бы постаревшими. Уникальный в этом смысле автомобиль.

Но если вы решили обзавестись "Эвоком", ни в коем случае не покупайте такой, как у меня - скучный серый с черным однотонным салоном. Потому что Evoque способен быть ярче, изящнее, эффектнее, выразительнее, стильнее, чем это обычно принято, он настоящий креативщик, и грех эти его уникальные свойства не использовать. Это когда крыша окрашена в свой цвет, обивка и торпедо - тоже комбинированные, с панорамной крышей и на больших колесах с красивыми дисками, меняющейся подсветкой и прочими наворотами, включая систму автоматического паркования - производит неизгладимое впечатление на седоков. Вы покупаете "люкс" автомобиль - не экономьте на пуговицах. Evoque создан для того, чтобы производить эффект, быть ярче, выразительнее и уникальнее всех.

Сложилось мнение, что Evoque - женский, девчачий даже - автомобиль. Утверждаю: самый мужской (в том числе и для моих 58 лет). Только элегантный. Вынуждающий соответствовать. Поездив на нем месяц, я вдруг сам собой пошел в спортзал. Молодость и энергия еще никому не мешали.