Покрышки выбрасывают в воздух опасные микрочастицы

Согласно результатам нового исследования британских экспертов в области охраны окружающей среды из компании Emission Analytics, которая специализируется на расчете загрязнения от автотранспорта, автомобильные шины могут нанести больше вреда нашему здоровью, чем выхлопные газы. Измерения показали, что шинами при их износе во время движения автомобиля выбрасываются 5,8 грамма вредных частиц на километр. Это сопоставимо с 4,5 миллиграммами на километр, которые выбрасывают современные автомобили. То есть вредный эффект шин выше в 1000 раз.

Было установлено, что шины оставляют на дороге вредные твердые частицы, которые практически невозможно увидеть невооруженным глазом. При этом они легко проникают в легкие человека, и могут вызывать серьезные проблемы со здоровьем. Токсичные микрочастицы способны негативно воздействовать как на легкие, так и на сердце. Вызывая преждевременную смерть у людей с заболеваниями сердца или легких, сердечные приступы, нерегулярное сердцебиение, обострение астмы, снижение функции легких и различные респираторные симптомы.

В Emission Analytics провели испытания на износ на популярном хэтчбека среднего класса с новыми и правильно накачанными шинами. Результаты показали, что твердые частицы, образующиеся в результате трения резины об асфальт, в некоторых случаях более чем в 1000 раз превышают уровень выхлопных газов нового транспортного средства. И этот показатель может быть еще выше, если покрышки недостаточно накачаны. Или дорожное покрытие оказалось грубым и не очень ровным.

Старший научный сотрудник группы тестирования транспортных средств Ричард Лофтхаус отметил: «Пришло время серьезно контролировать не только уровень выхлопных газов, но и загрязнение частицами от износа шин и тормозов. Новые автомобили сейчас выделяют очень мало твердых частиц в виде выхлопных газов (отчасти благодаря дизельным сажевым фильтрам). С ростом продаж более тяжелых внедорожников и электромобилей микрочастицы от покрышек становятся очень серьезной проблемой. Поэтому среди экспертов растет озабоченность по поводу "невыхлопных выбросов" (NEE), выделяемых в воздух из-за износа тормозов, шин и дорожного покрытия». 



Loading…