30 июня на территории московского «CК Лужники» журнал «Автомобили» устроил необычное для нашей страны автошоу.

Оно объединило статичную экспозицию и динамичные заезды спортивных и дорожных автомобилей: как новинки от ведущих мировых производителей, так и раритетные и оригинальные машины, в том числе из частных коллекций. Прообразом российского шоу стал знаменитый «Фестиваль Скорости», который уже 20 лет проводится в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed, Великобритания).

В рамках экспозиции первого российского фестиваля были представлены автомобильные новинки: Renault Megane RS, Chevrolet Camaro SS, Porsche Boxster, Lamborghini Aventador, Ferrari FF и многие другие. Для поклонников легендарных автомобилей прошлого — такие машины, как Ferrari F40, Jaguar XJ220, Lamborghini Countach, Lamborghini LM002 (единственный серийный внедорожник компании Ламборгини), DeLorean DMC-12 и другие культовые модели.




Александр Кобенко, главный редактор журнала «Автомобили» (организатор «Фестиваля Скорости»):

«Идея Фестиваля довольно проста. Она родилась у нас из ощущения, что существующие в России форматы не универсальны. На автосалоне все автомобили стоят, а автомобиль — это такая штука, которая должна ехать. А на соревнованиях гонщики сконцентрированы на своем деле, да и зритель довольно пассивен. Мы объединили эти два подхода, и человек, который пришел к нам, может посмотреть на автомобили, подойти близко, буквально потрогать руками, а также увидеть и услышать, как он едет, управляемый профессионалом. И для поклонников, и для потенциальных покупателей спортивных автомобилей все это очень важно. Так что соединение статики и динамики — зерно нашего Фестиваля. Добавьте к этому тест-драйвы, которые проводят автомобильные фирмы, детскую площадку, картинг…».

«В этом году на “Фестивале Скорости” многие компании представили свои новинки. Chrysler именно у нас впервые в России устроил показ Jeep Grand Cherokee SRT. Radical презентовал потенциальный класс автомобильных спортивных соревнований в России. Мне очень приятно, что помимо иностранных компаний, которые привыкли к таким мероприятиям (Jaguar, Chevrolet, Volkswagen), в нашем первом фестивале принял участие АвтоВАЗ, представив через свою спортивную команду Lada Sport поколение своих новых автомобилей Granta».

«Такие фестивали — собрание разнообразных проявлений автомобильной жизни. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и считаем такую концепцию живучей. Думаю, что наш старт показывает, что фестиваль такого рода может с успехом происходить не только в Великобритании, но и в России».

Помимо экспозиции, на скоростной трассе, проложенной вокруг Большой спортивной арены, на Фестивале прошли заезды на время. В показательных заездах и интерактивных сессиях со зрителями приняли участие российские автогонщики мирового класса:

  • многократный победитель и призер международных гонок класса «Гран Туризмо», бронзовый призер чемпионата Формулы Palmer Audi, победитель финалов Formula Renault (2000), «1 000 км Ле-Мана» в категории LM P2, чемпион Le Mans Series 2004, в прошлом тест-пилот команд Формулы-1 Jordan и Midland (2005–06) Роман Русинов;
  • двукратный чемпион России по ралли, призер международных соревнований, в 2009 году завоевавший первые в истории России очки на соревнованиях чемпионата мира по ралли, неоднократный победитель и призер этапов чемпионата по длинным гонкам на Нюрбургринге (VLN) Станислав Грязин;
  • участник и призер этапа Чемпионата мира по ралли 2012 года (WRC) Евгений Новиков.

Также в рамках «Фестиваля Скорости» прошла церемония награждения VII ежегодной премии SPORTCAR 2012:

  • в категории «Эксперт» (до 1,5 млн. рублей) первое место занял Renault Megane RS;
  • в категории «Престиж» (от 1,5 до 3 млн. рублей) победу одержал Porsche Boxter S;
  • в категории «Премиум» (свыше 3 млн. рублей) лучшим автомобилем был признан Nissan GT-R.