Из-за дефекта оконных подушек безопасности Fiat Chrysler отзывает в США 284 153 Dodge Charger. Причиной их самопроизвольного срабатывания может стать энергичное захлопывание двери.
Отзыв коснется Dodge Charger, выпущенных с 6 мая 2010 года по 5 июня 2014 года. Надувные «занавески» в этих машинах могут раскрыться не только от хлопка дверью, но и от жесткого наезда на обычное дорожное препятствие вроде «лежачего полицейского». Этот дефект пока не стал причиной аварий, однако руководство Fiat Chrysler (FCA) признало как минимум три случая нештатного срабатывания «шторок», вызвавших несущественные травмы у пассажиров.За последний месяц только в США Fiat Chrysler объявил несколько отзывных кампаний – так часто не позволяет себе изымать транспорт даже Toyota. Между прочим, подушки безопасности, в том числе и оконные, уже становились причиной внепланового ремонта. В частности, неприятно удивились 667 406 владельцев Ram серий 1500, 2500 и 3500 (выпуск с 20 июня 2012 года по 26 января 2015 года), получив извещение о необходимости заехать в сервис. Подушки на этих пикапах также оказались излишне чувствительны и раскрывались без причины. Этот отзыв Fiat Chrysler провела по предписанию Национальной администрации по безопасности на дорогах США (NHTSA).
Еще миллион владельцев Ram (тяжелая серия 4500 и 5500, выпуск с 18 января 2011 по 7 октября 2014 года) был послан на три буквы (СТО) уже по инициативе менеджеров Fiat Chrysler. Подушки безопасности на этих автомобилях, наоборот, могли вовремя не сработать – на этот раз свинью подложила молодежь из группы кибер-преступников.
Что остается делать руководству итало-американского концерна? Посыпать голову пеплом и отчехлять бабки. Штраф, выписанный в конце июля, стал рекордным для FCA – 105 млн. долларов. Убытки, между тем, будут больше: концерн обязался выкупить у владельцев еще полмиллиона некондиционных пикапов! В подвеске вроде бы может отвалиться какая-то деталь, из-за чего Ram «сойдет с рельсов» и пойдет считать кочки. Вернуть по остаточной стоимости свои машины смогут и 200 тыс. хозяев легковых моделей Fiat Chrysler.
Стоны американского народа по этому поводу скрупулезно фиксирует J.D. Power, опубликовавшая в этом году два показательный рейтинга. Первый основан на опросе 84 тыс. владельцев новых машин и отражает среднее количество неисправностей, выявленных в первые 90 дней эксплуатации. В этом скорбном списке 33-ю (и последнюю) строчку занимает Fiat - 161 неисправность на 100 автомобилей! Chrysler с показателем 143 пункта разместился на 31-м месте, Jeep (141) – на 29-м, Dodge (116) – на 18-м, при том, что среднее значение составляет 112 неисправностей на сотню.
Еще один рейтинг статистиков из J.D. Power иллюстрирует качество «трехлеток». Из 34 тыс. опрошенных более всех недовольны владельцы Fiat - в среднем они обнаружили 273 неисправности на 100 машин (последнее, 31-е место). На 29-м месте оказался Jeep (197 неисправности), 27-м – Dodge (192), 23-м – Chrysler (173). В этом рейтинге все бренды Fiat Chrysler тоже показывают результат ниже среднего (147 ед.).
Любопытно, что все эти статистические выкладки мало влияют на автомобильные предпочтения в Штатах: при общем росте американского рынка на 4,4% в первом полугодии Ram поднялся на 7,7% - янки еще живее стали раскупать пикапы! Мало того, потенциально бракованные Chrysler и Jeep взлетели аж на 20,7%. Вот уж воистину - загадочная американская душа. И только аудитория Dodge и Fiat проявила известную осторожность: популярность этих марок упала на 16,2% и 12,7%. Ну что ж, может быть теперь они хотя бы дверьми громыхать не будут…