Новый бензиновый мотор объемом 0,9 литра появится на миникаре 500 уже в следующем году.

Этот агрегат разработан по технологии MultiAir, впервые продемонстрированной на автосалоне в Женеве в марте этого года. Ее главные преимущества: увеличение мощности и крутящего момента (10%) при одновременном снижении выбросов углекислого газа (10–25%) и других вредных веществ (до 60%).

Все это стало возможно благодаря целому комплексу решений. Главное ноу-хау фиатовцев — управляемые электроникой клапаны (дроссельной заслонки нет), благодаря которым возможно точное дозирование подачи воздуха в цилиндр под нужным атмо­сферным давлением. Причем открытие клапанов и подача воздуха контролируется в каждом цилиндре и на каждом такте.

К слову к этой технологии инженеры идут с 1980-х годов, когда только-только появились первые работоспособные электронные системы управления двигателем.

Новый 0,9-литровый MultiAir первым в 2010 году получит модель Fiat 500 (сейчас оснащается 1,4-литровым двигателем того же семейства): у него будет как атмосферная версия на 80 л. с., так и турбо на 105 л. с.

Впоследствии новый агрегат появится на Fiat Panda и возможно на Fiat Punto Evo, а технологии, использованные в нем, адаптируют под большие шести- и восьмицилиндровые моторы для новых автомобилей Chrysler.