Несколько десятков километров, пройденных по дорогам Страны Басков, вполне хватило для того, чтобы новый «Джаг» собрал на своей хищной морде обширную коллекцию шпанских мошек. Но седан выглядел чрезвычайно довольным: асфальтовые извилины Северной Испании ему явно пришлись по вкусу. А мне – так и подавно!

Текст Кирилл Бревдо, фото автора

Красавец XE похож на старший по рангу седан XF с изрядной примесью спорткара F-type – это легко понять, обратив внимание на светодиодную подводку задних фонарей и декоративные «жабры», прорезавших передние крылья. В салоне – руль, приборы и подрулевые переключатели от «эфки». А вот селектор коробки – в виде блестящей вращающейся шайбы – от более крупных «кошек»: он повелевает 8-ступенчатым «автоматом». Однако я начал свое знакомство с «прирученным» «Ягуаром»: 180-сильный дизель может оснащаться «механикой» о шести ступенях. Такие версии в России продаваться не будут, но жалеть об этом, на мой взгляд, не стоит: автоматическая трансмиссия на британской машине смотрится куда уместнее – на ней мне тоже удалось прокатиться.

А какие вообще модификации появятся на нашем рынке? Открывать гамму будет как раз таки двухлитровый турбодизель нового семейства Ingenium. Этот силовой агрегат существует в двух исполнениях – 163 и 180 л. с., однако к нам попадет только более мощная версия. Альтернативой дизелю станет бензиновый мотор объемом два литра, который также доступен в двух вариациях – 200 и 240 сил. А топ-версией назначена машина с трехлитровым V6, из которого компрессором выдули 340 сил. На таком XE я успел поездить не только по дорогам общего пользования, но и на гоночной трассе Circuito de Navarra. О том, как это происходило, я с удовольствием поведаю в июньском номере журнала «Автомобили».