Самая горячая новинка от «Форда» - маленький седан, сборку которого наладили в Елабуге. Первые впечатления о машине оказались довольно противоречивыми.
Выглядит седан не слишком гармонично – отдельный багажник, которым приросла корма, заметно утяжелил силуэт европейской модницы «Фиесты». Впрочем, цены «от 449 тысяч», которые обещает «Форд», говорят нам о том, что среди покупателей новинки будут не ценители элегантных форм, а скорее люди практического склада. А их наверняка обрадует объем этого багажника – вот уж точно, закрома! Сюда можно уместить уйму всякого добра – еще и спинка дивана складывается, образуя довольно широкий проем.Первые триста верст, которые сегодня удалось отмахать за рулем Fiesta от Казани до древнего города Болгар и обратно. Дороги в Татарстане в большинстве своем хороши, но и на редких выбоинах, и на проселке, куда мы, разумеется, с радостью свернули при первой же возможности, стало ясно, что подвеска неплохо подготовлена к русским дорожным неприятностям. А вот на ровном асфальте она оказалась, пожалуй, слишком упругой – машину ощутимо раскачивает на поперечных волнах. Однако же это лишь самые первые впечатления и самые первые километры, мы обязательно проверим «Фиесту» на других дорогах, как только они подвернутся под колеса – и, конечно же, расскажем о результатах нашим читателям.
А что там, под капотом? Не говоря уже о базовом бензиновом моторе в 85 сил, с которым и обещают «Фиесту» «за 449 тысяч», даже 1,6-литровый двигатель в 105 л.с. вряд ли понравится любителю погонять. Несмотря на довольно-таки нервный руль, за малейшим движением которого маленький «Форд» бросается, аки карликовый пинчер за мухой, по характеру седан - парниша спокойный, если не сказать меланхоличный. На обгоны водителю такой машины следует выходить с большой осмотрительностью: очевидно, в заботе об экологии и экономии создатели машины изрядно придушили «фиестовских» лошадок. Что до пресловутой экономии, то на круг у нас получилось 7,2 литра на сотню пробега. С одной стороны, не так уж и мало, учитывая почти полное отсутствие пробок на пути. С другой – бензинчик-то «Фиеста» кушает 92-й, так что сэкономить действительно получится.
Вот каковы самые первые впечатления о новейшем конкуренте «Соляриса», «Рио» и «Логана». Новичку наверняка придется непросто – выглядит он меньше своих соперников, а в России, как известно, размер имеет значение. Кроме того, обещанные «от 449 тысяч» включают скидки при условии трейд-ина и программы утилизации. Если же вы захотите приобрести «Фиесту» безо всяких дополнительных условий, то оптимальный авто со 105-сильным мотором обойдется вам в 644 тысячи. В щегольском исполнении «Титаниум» на целую сотню тысяч дороже. За коробку-«автомат» придется прибавить еще 45 000 рублей. Насколько хорошо едет такая «Фиеста», проверим завтра – будем надеется, что поживее, ведь мощность ее мотора составляет 120 л.с.