Новая «Фиеста» реально удивила – с автоматической коробкой передач маленький седанчик, сборка которого налажена в Набережных Челнах, становится совсем другой машиной.


Мы уже писали о том, что первое знакомство с потенциальным бестселлером от «Форда» оставило двойственное впечатление. Выглядит машина меньше своих главных конкурентов – «Соляриса», «Рио» и «Логана», стоит как минимум не меньше, а характером обладает весьма нервным. Базового мотора в 85 сил хватит разве что совсем уж меланхоличному водителю, который никуда и никогда не спешит, шумоизоляция оставляет желать лучшего – о чем недвусмысленно свидетельствует барабанная дробь камешков по колесным аркам. Так чем же собираются воевать с конкурентами создатели самого доступного из русских «Фордов»?

Вообще говоря, они обещают всякие вкусности: светодиодные дневные ходовые огни, уникальную для бюджетных супермини систему автоматического торможения, которая поможет водителю избежать столкновения или минимизировать его последствия, мультимедию с голосовым управлением на русском языке и навигацией, доступ без ключа и кнопку пуска двигателя. Мало того, модная в Штатах система MyKey позволяет настраивать параметры безопасного вождения. Подарили дочери-студентке синенькую «фиесточку» и беспокоитесь за свое чадо? Волшебный «Мой ключ» ограничит скорость, громкость музыки, не допустит отключения систем безопасности и даже полностью отключит звук аудиосистемы, пока водитель и все его друзья не пристегнут ремни безопасности.

IMG_0219.jpg

Интересно? Конечно. Но покупатели бюджетных седанов - люди, прежде всего, практичные, им куда милее всех этих электронных цацек хорошая цена, вместительный багажник, высокий клиренс. Энергоемкая подвеска. Как с этим у маленького «Форда»? Как мы уже отмечали после самого первого дня знакомства, багажник у «Фиесты» очень приличный, а подвеска хорошо справляется с русскими дорогами. Ничего, впрочем, удивительного – немецкие инженеры дорабатывали седан специально для таких рынков, как Северная и Южная Америка, Индия, Китай, Индонезия и Россия. Они увеличили дорожный просвет на 20 мм – до 167 мм, весьма впечатляющий показатель, установили другие пружины и амортизаторы в подвеске, усилили сайлент-блоки.
Другое дело, что на дороге Fiesta со 105-сильным мотором и 5-ступенчатой (всего-то) механической коробкой передач показалась излишне нервной, от малейшего даже прикосновения к невесомому практически рулю шарахалась из стороны в сторону. А ведь немцы обещали, что их детище сможет порадовать похвальной управляемостью. Странно…

IMG_7519 1.jpg

Все встало на свои места, когда мы пересели на машину с автоматической коробкой. Мощность такой «Фиесты» составляет уже 120 сил – вообще говоря, двигатель у автомобиля один, 1,6-литровая бензиновая «четверка», только отрегулирован на три варианта мощности: 85, 105 и 120 л.с. Так вот, Fiesta 1,6АТ едет куда бодрее, разгоняется не столь натужно, как 105-сильный вариант 1,6МТ, довольно споро следует за педалью акселератора и с места, и на скоростях 80-100 км/ч. Но самое удивительное, что у «автоматической» машины совсем другой… руль! Да-да, плотная «баранка» радует внятной обратной связью, на месте былой нервности обнаружился уверенный и вполне себе спокойный характер, Fiesta 1,6АТ хорошо держит дорогу, не ерзает на прямой и прогнозируемо, надежно управляется в поворотах. Словом, совсем другой автомобиль!

IMG_7831.jpg

Так что если вам приглянулся новенький Ford, главный совет – доплатите 45 тысяч за «автомат», не пожалеете. Что, вам не очень нравится довольно-таки громоздкий с виду седанчик? И впрямь, операция по пересадке «Фиесте» отдельного багажника элегантности машине не прибавила. Однако выход есть – заметно более гармоничный 5-дверный хэтчбек стоит ровно тех же денег, что и четырехдверка, а с виду практически не отличается от дорогой европейской «Фиесты», которую к нам больше не везут. Разве что 15-дюймовые колеса с покрышками «Кама» выдают нашенский Ford. А что вы хотите - локализация…

IMG_7801.jpg

Ford Fiesta: имеет ли значение размер? Ford Fiesta