У нас на тесте Ford Mondeo Kombi 2,0 TDCi. Большой универсал во всех смыслах. Его новое поколение ожидается в следующем году. Но даже если не менять автомобиль, он все равно останется абсолютно современным.
Фантастика - запаса хода при полном баке хватает почти на 900 км! Расход в городе – 7,6 литра. Абсолютный уют, огромное нутро и DVD-плееры для задних пассажиров дополняют впечатления. Автомобиль просто обязывает отправиться на нем в дальнее путешествие всей семьей. Универсал предлагает самое вместительное пространство для багажа: при сложенных задних сиденьях его объем равен 1745 литрам.
И тут возникает «фантастика-2»: огромный универсал превращается в комфортабельный «гранд-купе», в среду обитания, которую не хочется покидать, которую приятно обживать, и в которой уютно жить. Огромные с правильной эргономикой кресла (задние еще и с подогревом - для зимы актуально), индивидуальный климат, кармашки и «схроны», прекрасная обзорность и противосолнечная тонировка стекол, интимная «самолетная» подсветка салона ночью. Настоящая машина бизнес-класса. Приборы из серии «минимализма» и исчерпывающий по информативности дисплей. Эти детали, пожалуй, самые удачные среди всех других машин различных производителей.
У машины очень умная горловина бака: у нее нет пробки и она ни за что не примет бензиновый «пистолет», что в суете поездки и всяческих проблем с детьми, невероятно важно. Фартук сзади мягкий и пластичный – хорошо защищает автомобиль от повреждений при парковке.
Фантастика-3 – как едет этот автомобиль. Как тянет, как работает его небольшой для такой машины турбодизель в 140 л.с. Не поверите, но машина с ним рвет когти и летает. Уходит мощно и уверенно даже при полной нагрузке багажника и заполненном ездоками салоне, как будто в ней сидит один человек. «Максималка» 200 км/ч и 320 Нм крутящего момента. Поэтому универсал идет на любой высокой скорости с запасом тяги, что позволяет легко обгонять на ограниченном пространстве длинномерные фуры.
Специальная система постоянно регулирует свойства амортизаторов в соответствии с текущим состоянием дороги и условиями вождения, и еще предоставляет на выбор три настройки - Comfort, Normal и Sport. Электрогидравлический усилитель делает рулевое управление точным.
«Автомат» со спортивным «уклоном». Экипировка знакома по S-Max, но правильно говорить наоборот: все под руками, все обозначено светом и срабатывает от одного легкого прикосновения.
Я всегда любил большие дизельные универсалы, они суть и соль автомобилизма, и в этом смысле Ford Mondeo Kombi - машина то, что надо, для путешествий и длительных поездок с багажом и пассажирами. И коль скоро грядет выход нового поколения – самое время покупать эту генерацию: автосалоны предлагают огромные скидки, а для покупающего никаких потерь, кроме сомнительных моральных соображений, что автомобиль вроде как прежний. Довод сомнительный всюду, кроме нашей страны.
С 1993 года, когда появился первый Mondeo, эта машина остается ключевой в линейке Ford. Она всегда была важным игроком в сегменте больших автомобилей, хотя сам сегмент неуклонно сокращается, уступая место тем, кто поменьше с одной стороны, и тем, кто попрестижнее, с другой. Покупатели таких автомобилей ждут от них многого, поскольку машины должны удовлетворять множество потребностей. И Mondeo удовлетворяет.
По характеру и повадкам этот автомобиль исключительно для мужчин. Особенно тех, кто не любит откровенно вызывающие, броские машины, но предпочитает обладать скрытыми до поры до времени резервами и любит, когда характер автомобиля меняется под прихоть своего владельца.
Mondeo наделен качествами автомобилей класса премиум по так называемому уровню NVH, у него мягкие и дорого смотрящиеся отделочные материалы. Ford один из немногих, кто продолжает уделять отделке пристальное внимание и не экономит на ней. Из других достоинств я бы отметил хорошую шумо- и ветроизоляцию и грамотное распоряжение пространством салона.