Прошло шесть лет, как Ford закончил выпуск самой горячей версии хэтчбека Focus — RS. И вот Маркус Гронхольм представляет новый быстрый Focus, который обещает стать самым быстрым в истории этой модели.

Пятицилиндровый мотор Duratec объемом 2,5 л, знакомый по 225-сильному Focus ST, благодаря новым распределительным валам, головке блока цилиндров, новой системе питания двигателя и чип-тюнингу развивает на версии RS 300 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает 5,9 с, а максимальная скорость ограничена принудительно на 250 км/ч.

Специалисты заявляют, что для переднеприводных автомобилей, к каким относится Ford Focus, существует предел мощности: если она превышает 190 л.с., на переднем мосту возникают критические нагрузки, что ухудшает управляемость автомобиля. Поэтому на новой модели инженерами Ford была создана уникальная активная подвеска RevoKnuckle, которая позволяет отказаться от полного привода и не только сохранить преимущества переднего привода, но и снизить вес машины. Для лучшей же управляемости и устойчивости на дороге Focus RS все же снабдили дифференциалом Quaife Automatic Torque Biasing, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами в нужной пропорции в зависимости от покрытия под каждым колесом. Новый Focus RS отличается также расширенной на 40 мм колеей, 19-дюймовыми колесами и модернизированными элементами подвески.

В Европе самый мощный Ford Focus будет стоить около 40 000 евро, и первые экземпляры модели посупят к заказчикам в марте 2009 года. По некоторым данным уже продано 1500 таких машин.