У этого автомобиля нет аналогов. Ford S-Max – спортивный минивэн. Причем реально спортивный.
Гулять с компанией в нем – одно удовольствие. Он смешивает спорткар и представительский седан в одном «стакане». Его придумали в 2006-м, и освежили в 2010-м. А теперь воткнули мотор в 240 л.с. (239,36, как умно позиционируют его для нас «фордовцы» для правильного налогообложения). И машина превратилась в улетный снаряд.
Особая фишка в том, что «снаряд» в основе - классический однообъемник для туристов и бизнесменов по имени Galaxy. И именно этот гремучий замес дает дополнительные вихри удовольствия от езды и вождения, потому что ничего подобного ни в чем больше из колесной техники не найти и не испытать. Когда погружаешься в его удобные «ковшовые» кресла и нажимаешь на газ, мгновенно забываешь, что находишься в вэне.
Для водителя - S-Max – легковой, хорошо отстроенный спортивный автомобиль. И спорта в нем – огромный стакан с «горкой». Помимо турбомотора это 6-ступенчатая автоматическая коробка с двумя сцеплениями и режимом S, три варианта жесткости подвески, низкий клиренс, прижимающие юбки спереди и сзади, сдвоенный выхлоп, спортивная посадка за рулем, короткоходные педали с металлической отделкой, кнопка запуска мотора, «жабры» тормозов (хоть и декоративные) за передними колесами, самолетный «ручник», замшевая «алькантаровая» обивка кресел. И красная строчка всюду.
Адреналина – тоже с «горкой». На решительном газе автомобиль буквально пуляет, послушно следуя за малейшим посылом и движением. В этом, как и в удовольствии от вождения он дает фору многим даже легковым машинам «спортивного уклона». На нем я, как стоячих, обхожу в поворотах тяжелые внедорожники, хотя мы с ними одной высокой корпуленции. Минивэн все-таки. При слишком активном и опасном управлении включается зуммер: будьте благоразумны, сэр.
В максимальной версии с 240-сильным мотором S-Max превращается в «улетную» машину с длинным «а-а-а-а-а!» и перехватом дыхания у всех сидящих в салоне. На скользкой дороге и в поворотах S-Max устойчив и идет без раскачки, как поджарый, спортивный автомобиль. Автомобиль за один прием выезжает с парковки и разворачивается с минимальными усилиями на ограниченном пространстве, занимая столько же места, сколько обычный легковой автомобиль. Маневрировать помогает боковая подсветка фарами.
А сзади море места и столь же удобные кресла на возвышении, как во внедорожнике - идеально для путешествий. Автомобиль на лицо выглядит ужасным, в том смысле, что очень насуплен, серьезен и бескопромиссен. Но внутри он добрый, уютный, домашний. Поражает, прежде всего, огромное пространство салона, обилие воздуха, которое дополняет панорамная крыша. Кресла можно настроить так, что сидеть будешь почти вертикально, но до потолка макушка все равно не достанет. А на задних сиденьях хватает места устроиться нога на ногу. При этом каждое (!) кресло с индивидуальными настройками. В отделке салона используется качественный, практичный материал, дышащая, под кожу, обивка, и стильный алюминий, все функционально и благородно.
Этот автомобиль незаслуженно предан забвению: мы ищем что-то необычное, а оно - вот оно, рядом. Его признавали лучшим автомобилем года в Европе, хотя минивэны такого высокого звания почти не удостаиваются. Просто Ford угадал тайные желания клиентов, создал нишу и тщательно проработал конструкцию. Ему сделали покатую крышу, более динамичный обвод стекол, добавили «жабры» за передние крылья и оснастили круглыми подфарниками. А третий ряд сидений, с которым S-Max превращается в 7-местный, предлагают как дополнительное оборудование. И хотя «жабры» не более чем понты, они лишь имитируют отверстия для охлаждения тормозов, которые применяют на спорткарах, но вся его спортивная атрибутика - не декорация, и в целом автомобиль получился реально спортивным, без всяких условностей. По сути, ему сегодня нет аналогов на рынке.
В автомобиле есть стиль, характер и новые ощущения, потому он и король. Получился внятный, точно адресованный продукт, что и определяет его успех на одном из самых остроконкурентных сегментах рынка. Нишу, открытую Ford, уже назвали MAV (многоцелевой автомобиль), хотя сам производитель скромно позиционирует S-Max как автомобиль, «демонстрирующий потенциал нетрадиционной машины».
И похож он на хищного ящера, а не на сома, как раньше.