В 2018 году продажи автомобилей марки Geely превысили 1,5 млн, это на 20 процентов больше, чем годом раньше.

Бестселлером марки стал кроссовер, известный у нас под именем «Атлас» – таких машин в 2018-м продано во всем мире 255 695. Нужно сказать, что один из секретов быстрого роста крупнейшей китайской частной компании как раз и состоит в производстве кроссоверов: на долю этих сверхпопулярных сегодня автомобилей приходится 57% от общего объема продаж – 857 922 автомобиля. Большим спросом пользуется у себя на родине (и скоро обязательно доберется до России как новое поколение модели Emgrand X7) семейный кроссовер Vision SUV. Этот «паркетник» разошелся в количестве 113 309, а его компактная версия Vision X3 – 116 944. В минувшем октябре с конвейера сошел Bin Yue (на ММАС-2018 машину показали под именем SX11) – первый кроссовер на собственной модульной платформе BMA, и за неполных три месяца достиг уровня продаж в 23 361 машину.

Впрочем, весьма популярны и легковые модели «Джили». Так хетчбэк Emgrand GS (мы тоже познакомились с ним на Московском автосалоне и вскоре увидим у дилеров) достиг уровня в 157 638 штук. А новый Emgrand в 7-й раз подряд стал самым популярным китайским седаном на домашнем рынке – 246 933. Стабильно растут продажи флагманского седана Bo Rui (44 299), а первый седан на платформе BMA Geely Bin Rui всего за четыре месяца после запуска показал результат в 33 084 штук. С места в карьер рванул и запущенный в 2018 году премиальный бренд Lynk & Co: три модели, результат совместных усилий Geely и Volvo, приобрели 120 тысяч человек – 89 405 кроссоверов с индексом 01, 21 751 «паркетник» модели 02 и 9258 седанов 03.

Geely: Ставка на молодежь

Еще одна весомая причина успеха автомобилей «Джили» – растущая популярность марки среди молодежи: сегодня 51% покупателей машин Geely не достигли еще и тридцати лет. Именно на такую аудиторию рассчитана новинка, которую китайцы показали 17 января. Купе-кроссовер, имя которого пока не известно, только внутризаводской индекс FY11, как утверждают его создатели, обладает не только модной внешностью с покатой крышей, но и по-настоящему спортивным характером – благодаря «особенному подходу к пространству для водителя».

Внешность первой модели Geely, построенной на платформе CMA вместе с Volvo XC40, Lynk & Co 01, 02 и 03, а также Bo Rui GE, была разработана в Шанхайской студии компании. Здесь работают более 600 стилистов во главе с английским шеф-дизайнером фирмы Питером Хорбери. О технических подробностях нового кроссовера и сроках его дебюта в России китайцы обещали рассказать в ближайшем будущем.