С высоты положения программисты учат остальных, как менять масло в двигателе и проверять давление в шинах
Автомобиль, который на днях наблюдали изумленные жители одного из городов США, может дать сто очков на бездорожье настоящему Jeep Grand Cherokee. Язык не поворачивается называть тюнинговый образец по имени оригинала – создатели кличут зарегистрированное в Джорджии транспортное средство Hum Rider, да и на радиаторной решетке у него красуется… изображение электрической лампочки. Стоп, спокойно! Машина, снабженная уникальной подвеской, позволяющей по желанию водителя увеличить колею на полметра и клиренс до двух метров – не электромобиль. Но и не инструмент для перемещения по пробкам. Представим себе, что у каждого будет такой вездеход – решит ли это проблему заторов? Нет, лишь создаст аварийные ситуации.
Hum Rider был создан компанией Hum by Verizon исключительно в рекламных целях – программисты продвигают свой продукт, повышающий уровень коммуникации между автомобилем и его владельцем. В машину устанавливается приемо-передающее устройство, подключенное к интернету, а также модуль соединения с экстренными службами. А на свой смартфон водитель устанавливает приложение с множеством функций. К примеру, при каждой диагностике автомобиля (при включении зажигания и последующем пуске мотора) водителю разъясняется смысл того или иного символа оставшемся зажженным на приборном щитке. Если светится масленка, значит, надо долить масла, если датчик давления в шинах – нужно достать манометр, вставить его куда следует, и произвести замер. Даже если с машиной всё в порядке, программа напомнит о необходимых процедурах по ежедневному техническому обслуживанию, предстоящем плановом ТО и т.п.
Кроме того, при определенных предпосылках система самостоятельно укажет водителю на необходимость связи с квалифицированным авторизованным ремонтником, и тут же предложит на выбор несколько авторизованных станций. Не менее важно, что программа постоянно отслеживает положение машины и в случае угона тут же сообщит полиции о местонахождении авто. Также в распоряжении водителя «ассистент путешествий» - помощник на незнакомом маршруте, подсказывающий, где притормозить, где разогнаться, а где заправиться, если впереди будет мало АЗС.
Казалось бы, опытный автовладелец совершенно не нуждается в подобных «секретных знаниях», однако в США за них берут деньги. При оформлении двухгодичного контракта ежемесячная подписка обойдется в $10, за разовую активацию сервиса возьмут ещё $20, а за необходимое оборудование – $29,99. Смысл же рекламной акции прост – вооруженный таким коммуникационным сервисом водитель будет легко и безопасно проходить любой маршрут. Только деньги плати…