Нам часто хочется иметь один автомобиль на все случаи жизни. Honda именно такую машину придумала, и уже продает ее третий год.

Массивная торпедо, солидные кресла, мощная центральная консоль – вся в кнопках и клавишах, свиная кожа в отделке, непомерные «лопухи» выносных зеркал, как на Land Cruiser, автобусная посадка, ящик «пива» между сиденьями и море пространства вокруг…

Где-то я все это уже встречал? В американских автомобилях! Эта Honda – типичный американец. Ощущение, что сидишь в американском джипе. Тут и «снаружи» - 20 см дорожного просвета, огромные колеса на высокопрофильных шинах, подключаемый полный привод, грузоподъемность почти в полтонны и 92-й бензин.

Honda сделала этот автомобиль специально для американского рынка. Это очевидно. (Я, кстати, и табличку в российском варианте модели нашел: «Honda for America»). Причем, соединила легковой универсал, спортивный автомобиль и кроссовер в одном лице, и сделала этот автомобиль большим и мощным, как любят американцы. Как часто нам хочется иметь одну машину на все случаи жизни. Вот она!

В ней все конкретно, зримо, ощутимо, как в любом «американце». Сиденья удобны, величественны. Все под руками. Кожаный руль несколько старомоден и излишне голиафен (как все, впрочем). Двигатель разгоняет этого «бегемота» мощно, но не слишком спешно. Однако, бескомпромиссность и уверенность чувствуется во всем. Тормоза – тоже под американцев: «мягкие», но надежные, уверенные. Газ – не острый и требующий ощутимого дозирования педали, что удобно для точного управления скоростью и посылом. В общем, кто знает и любит американские машины, в Crosstour будет все привычно, на местах.

Меж тем, автомобиль упакован как надо – под самую завязку, под утонченного и разборчивого пользователя. Причем, упакован фактически уже в базе: отклонения от вариантов комплектации незначительны. Невозможно придумать что-то, чего в нем не окажется. Есть и USB-разъем и подогрев задних сидений (!), и интеллектуальная климат-система с собственным блоком управления для задних пассажиров, ксеноновые фары, электроприводы сидений и камера заднего вида, кресла с вентиляцией. Комфорт в самом деле высочайший, и премиум во всем.

И все, что можно, в машине автоматизировано, включая выбранные настройки, работу «дворников» и фар, датчика дождя, переключение экрана компьютера на важную в данный момент функцию или подключение к управлению всех колес. Есть система активного шумоподавления (хотя мотор и без того на всех режимах еле слышан), коробка научена считывать стиль вождения сидящего за рулем и с учетом дорожных условий выбирает оптимальный режим переключения передач для плавного и интенсивного движения и разгона. Соответственно, и педаль газа работает опосредовано – через датчики, оптимизируя отклик на нажатие педали.

Просторно и комфортно передним и задним пассажирам. Багажник – нутро пещеры. Причем настолько емкое, что над полноценной «запаской» размещается еще и внушительный ящик с ручками для вещей или пикника! А дернешь за ручки, сложишь задние сиденья – вообще хоть «Ау!» кричи. Пол образуется ровный, а плиты обивки можно перевернуть антивандальной крепкой частью, которой не страшны ни нагрузки, ни передвижения тяжелых вещей волоком.

В целом в этом автомобиле чувствуешь себя как во внедорожнике. А когда едешь по асфальту, понимаешь, что находишься все же в большом комфортабельном седане с мощным мотором (способным еще и отключать половину цилиндров для экономии топлива), разгоняющим этого двухтонного «бегемота» напористо и бескомпромиссно в считанные секунды. При этом в Crosstour не чувствуешь реальной скорости: чем больше она, тем ему лучше. Можно перевести коробку в ручной режим и управлять передачами подрулевыми лепестками. А если еще подключить режим «спорт» и взяться за те же лепестки – получишь вообще спорткар с отстроенным ревом мотора, экспрессивной динамикой и собранной в кулак управляемостью. Далеко сзади и как-то сразу остаются все другие автомобили. Тело вдавливается в кресло, как в спорткаре, а стрелка тахометра проходит почти весь свой путь, поднимаясь до 6,5 тысячи оборотов в минуту, чтобы сброситься в «ноль» для очередного переключения-подхвата.

Но Honda Crosstour не спорткар. Для этого ему не хватает в разы большего мотора, прижатой к дороге посадки, «ковшовых» сидений и, может быть, «гильотинных» (открывающихся вверх) дверей. Зато можно уместить уйму вещей и путешествовать. Он идеально (и лучше всего из трех составляющих) создан для «гран туризмо». И проехать можно фактически всюду. Хотя этот монстр переднеприводный (!).Чтобы получить наилучшие характеристики управляемости, свойственные для таких автомобилей, производитель решил уйму инженерно-технологических проблем. Я посмотрел: передняя подвеска — образец решения, и красива в своей идеальности. И этот огромный, тяжелый, мощный автомобиль действительно управляется отменно. Естественно, при таком носе и весе он тяжел и неохотно вваливается в повороты, но на прямиках он – крейсер. Расход падает с 20 до 11 литров (за счет отключения части цилиндорв), и бака в 70 литров вполне достаточно.

У него красивые, синие, с сатурновыми кольцами циферблаты и стрелки, светящиеся мириадами огоньков кнопки и переключатели – все на виду и ясны в темноте. Шик во всем. Поначалу внешность этого автомобиля у меня тоже вызывала смех и неприличные ассоциации - огромный кургузый уродец, похожий на собаку, справляющую большую нужду. Но потом я увидел, что он красив, органичен, естественен для тех целей, ради которых создан. Все в нем родилось не случайно. Хотя с «ай-фоном» его, конечно, не сравнить. В него влюбляешься постепенно, по мере того, как открываешь для себя свойства этого лайнера, как пользуешься им и понимаешь, что обладаешь просторным, удобным, многофункциональным автомобилем, который решает по сути все проблемы и нужды.

И потом – это все-таки Honda. Фактически Accord – одна из самых престижных и удачных моделей в мире. Автомобиль вызывает неподдельный интерес и уважение у окружающих и не создает комплекса неполноценности у владельца. Напротив, с ним возникает чувство, что располагаешь чем-то необычным, очень оригинальным и таким, чего нет ни у кого. И что это «владение», этот выбор сделан тобою осознанно, а не потому что у тебя дурной вкус. И таких автомобилей реально мало на дорогах. Незаслуженно мало, тут компания с рекламой явно поскромничала. Впрочем, в Америке этот автомобиль очень популярен.

Он хорош тем, что за 2 млн. обладаешь автомобилем достойным и многофункциональным. Это ведь Crosstour задал тон такому классу автомобилей, в котором вместе с ним выступает BMW 5 GT и другие (которые стоят на полмиллиона больше, как минимум). Хотя, если вспомнить, то подобные автомобили пытались строить и на заре автомобилестроения, в тридцатые годы и позже — Peugeot и Renault, например. И даже Aston Martin и наша «Победа» (правда, без спортивного уклона).

Автомобильные справочники при этом уверяют, что Crosstour «не имеет прямых конкурентов среди автомобилей других марок». А Top Gear предлагает в качестве альтернативы «Кросстуру» Audi Q5 и Infiniti EX – т.е. чистые кроссоверы, но при этом, заметьте, премиум!!!

Машину выпускают с 2009 года, и обновленный вариант появится лишь через год (его только что показали на Московском автосалоне). Так что модель в самом расцвете сил, с вылеченными детскими болезнями, отработанным обслуживанием и сервисом, налаженной поставкой самых необходимых запчастей.

И у него красивая дружелюбная «морда». Большой добрый автомобиль. Что ныне не менее важно.