В противовес новой Toyota Prius, на моторшоу NAIAS компания Honda представила второе поколение своего гибрида Insight. Продавать его начнут параллельно с Prius — в апреле этого года, правда, пока только в США.

Первая Honda Insight, которая появилась на два года позже Prius, оказалась крайне неудачной: она хоть и имела все столь модные сегодня технологии, — даже систему рекуперации энергии торможения — однако потреблял значительно больше топлива, чем было заявлено производителем, и был недостаточно мощным. С 1999 о 2006 год было продано лишь 18 000 Insight I.

Новое поколение гибрида разительно отличается от предшественника по внешности, а силовая установка принципиально не изменилась. Принцип ее работы прежний: на разгоне работает только электромотор, бензиновый двигатель подключается на скорости, аккумуляторы питаются энергией торможения. Insight II с 1,3-литровым 98-сильным двигателем и электромотором мощностью 13 л. с. расходует в разных режимах движения 3,5-5,9 л/100 км. Полного бака машине хватает на 640 километров пробега.

Трансмиссия — бесступенчатый вариатор CVT, который, как и двигатели, управляется электронной системой Ecological Drive Assist. В режиме ECON она оптимизирует работу моторов и коробки передач и максимально снижает расход топлива. Система снабжена оптитронной приборной панелью, которая цветами сообщает водителю, насколько экономичен его стиль вождения.

Как сообщили в Honda, цена Insight II не превысит $23 000.