Произведенный в России по полному циклу DW HOWER H3 обойдется в 1 230 000 рублей
Запустить на российском рынке новую модель дело нынче накладное, для проверки одного только «Глонасса» требуется разбить два экземпляра. И, тем не менее, новые модели продолжают появляться, возобновляется продажа и прежних, казалось бы, давно канувших в лету. DW HOWER H3 мы помним по временам, когда у нагруженного «китайца» на первой же кочке ломалась рама, в салоне дурно пахло пластиком. Про приличный Haval в те годы у нас еще никто не слышал, а о скором появлении премиальной марки Wey не догадывались и сами сотрудники Great Wall. Нашлась, между тем, компания, которая готова не только торговать этим чудным прошлым, но и производить его.
DW Hower H3 на базе комплектующих из КНР планируется изготавливать по полному циклу на новом заводе в Ставрополе, который оснастили по последнему слову техники. Речь, правда, идет не о сварке несущего кузова (именно эта операция и подразумевает CKD), а об изготовлении кузова рамного автомобиля, что несоизмеримо проще. Проект затеяла компания «Чайна автомаркет», официальный дистрибьютор DW Hower, которая и будет нести обязательства по гарантийному обслуживанию автомобилей.
В компании пока не дают детальных комментариев. Не ясна, к примеру, степень локализации. Очевидно, что этот показатель едва ли уложится в 20%, ведь первоначально всю штамповку должны поставлять из Китая, хотя представители «Чайна автомаркет» не подтверждают это. До конца нынешнего года «Чайна автомаркет» предполагает изготовить в Ставрополе 6000 автомобилей, правда, пока не подтверждает наличие договоренностей ни с одним дилером, хотя до конца года машины должны быть доступны у 60 дилеров. Но это, по большому счету, не самый главный вопрос.
А зачем вообще локализовать сборку внедорожника в РФ? В Китае базовая цена Geat Wall Haval H3 (так китайцы называют «наш» DW Hower H3) составляет 90 000 юаней. Переводим в рубли, прибавляем налог 25%, транспортные расходы, получаем примерно ту же сумму, что и цена автомобиля, собранного в России! Перспективы облегчения налогового бремени для компаний, организовавших производство в РФ, после 2018 года, когда закончится льготный период по вхождению России в ВТО, весьма туманны, если только Путин не решит и вовсе покинуть эту организацию. В общем, вопрос необходимости российской сборки совсем неочевиден. При первой же возможности «Автомобили» зададут этот вопрос руководству «Чайна автомаркет» – на сегодняшний день спикеры этой компании для интервью не доступны.
Напомним основные данные по машине. Под капотом рамного внедорожника установлен бензиновый турбомотор Mitsubishi 4G63S4T мощностью 149 л.с., с максимальным крутящим моментом в 250 л.с. при 4200 об/мин.