Корейцы снимают с производства модель i40, а российские дилеры готовятся к приему Sonata 6-го поколения

Собственно, ни о каком замещении названий моделей речи не идет, это не случай кроссовера Tucson/iх35, когда со сменой поколений на тех или иных рынках маркетологи использовали нужное имя. Производство «Сонаты» не прекращали с середины 80-х, и в 2014 году в США благополучно запустили модель шестого поколения. Открыв американский сайт Hyundai можно в подробностях рассмотреть новинку российского рынка.

02.jpg

Для американского рынка машину собирают на местном  заводе Hyundai в Алабаме, есть свое производство и в Китае. В Поднебесной машину презентовали еще в 2014 году, на конвейер поставили в начале 2015-го, а в этом году на автосалоне в Шанхае показали уже рестайлинговую версию, которая внешне практически не отличается от американской.

03.jpg

Нынешнее поколение Sonata не входит в число лидеров сегмента в Китае. В 2016 году продано около 35 тыс. машин, что меньше, чем у всех основных конкурентов. Даже премиальный и куда более дорогой Mercedes-Benz E расходится у китайцев существенно веселее. В этом году Sonata и вовсе вылетела из сотни самых популярных седанов Китая: Hyundai много теряет из-за размещения американцами ракетных комплексов в Южной Корее – китайская пресса призвала жителей КНР игнорировать южнокорейские товары.

04.jpg

В США машина, наоборот, продается очень лихо, хотя и не может конкурировать с Toyota Camry –  лидером сегмента и, по совместительству, самой популярной легковой машиной США. В прошлом году Camry разошлась тиражом в 388 тыс., Sonata – 200 тыс.

05.jpg

Hyundai i40 о таких объемах может только мечтать. В последние годы модель продавали в Европе – рынке, для которого она и была спроектирована примерно по 20-25 тыс. шт. в год. Поэтому второе поколение корейцы решили не разрабатывать. В России машина тоже не страдала от избытка внимания потребителей. В первой половине нынешнего года реализовано 1786 «калининградских» экземпляров (из них лишь 142 – в кузове «универсал») – машинокомплекты на «Автотор» приходили из Южной Кореи, других «прописок» у Sonata не было. Видимо, и новую Sonata будут докручивать в Калининграде из корейских комплектов.

06.jpg

О ценах и старте продаж будет объявлено 20 сентября, когда состоится официальный запуск Sonata в России. Что касается двигателей, их несколько. В США Sonata оборудуют двумя турбированными агрегатами объемом в 1,6 л (178 л.с.) и 2,0 л (245 л.с.), не забыт и старый добрый 2,4-литровый атмосферник в 185 л.с. Все коробки – автоматические. Из классических гидромеханических агрегатов предусмотрены образцы в 6 и 8 ступеней, с мотором 1,6 л идут 7-ступенчатая АКП с двумя сцеплениями, хорошо знакомая россиянам. Интересно, что в Китае с этим же двигателем ставят и 6-ступенчатую ручную коробку. Не состыкуют ли ее специально для российского рынка с 2,4-литровым агрегатом? Вышла бы знатная базовая модификация.