Новый субкомпактный кроссовер Hyundai спроектировали на новейшей платформе, а вот агрегаты большей частью позаимствовали у других моделей
Еще с октября 2014 года, когда Hyundai Creta начала свое триумфальное шествие по странам третьего мира, менеджмент Hyundai задумался о разработке похожей машины, только для развитых стран. Думали долго, а за это время появилась Mazda CX-3, показавшая превосходный старт в США, Renault Captur вышел на лидирующие позиции в Европе и обновились популярные модели Peugeot 2008 и Opel Mokka. При таком разнообразии продукт должен быть безоговорочно убойным, поэтому корейцы попутно соорудили и новую платформу, что, конечно, добавит конкурентного веса новинке.
Между тем, элементы силового агрегата для «зеленых» версий отчасти позаимствованы у Ioniq, да и концепция этой ветки будет аналогичной. В ближайшее время Hyundai запустит аж три версии Kona EV: ассистирующий гибрид, подключаемый (высоковольтная АКБ подзаряжается от внешнего источника) и электромобиль. Что касается задней подвески, тут сохранен принцип, реализованный на Creta. Исполнения 2WD оснастят балкой, работающей на кручение, а вот на версиях 4WD уже поставят независимую многорычажку.
Фрикционную же муфту позаимствуют у Creta, где она показала себя наилучшим образом. Напомним, что при прямолинейном равномерном движении ее диски разомкнуты, однако при повороте руля электроника быстро подает команду на подключение заднего моста. На Creta этот алгоритм реализован таким образом, что водитель совершенно не замечает перехода из 2WD в 4WD.
Силовые агрегаты, заявленные на Kona, опять же нам хорошо знакомы: это 2,0-литровый бензиновый атмосферник, работающий с 6-ступенчатыми АКП и «ручкой» (его родственник стоит на Creta и Tucson), 1,6-литровый Turbo-GDI, спаренный с 7-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями (опять же установлен на Tucson). А вот 1,0-литровый даунсайзинговый 3-цилиндровый бензиновый мотор до России в ближайшее время вряд ли доедет, равно как и 1,6-литровый дизель.
Собственно, и на нашем рынке Kona пока не предвидится, поскольку Creta с запуском по весне версии 1.6MPi+4WD кажется перекрыла все возможные потребности нашего народонаселения в сегменте субкомпактных SUV и даже отобрала часть покупателей у «Туссана». А вот за кроссовер А-класса, который меньше и Kona, и Creta, ручаться уже нельзя! Машину представят до 2020 года – вполне может быть, к тому времени корейцы запустят вторую очередь своего завода под Санкт-Петербургом.