Hyundai Creta станет вторым субкомпактным кроссовером, собираемым сегодня в России по полному циклу
Петербургский завод Hyundai после новогодних праздников не начнет работу: конвейер будут налаживать под выпуск субкомпактного кроссовера Creta - первый кузов сойдет со «стапелей» 21 января. Таким образом, Creta станет третьей моделью предприятия после близнецов Hyundai Solaris / Kia Rio, которые различаются облицовкой передней части и интерьером, и по совокупности опережают Lada Granta по продажам. Пресс-служба Hyundai сообщает, что во время простоя сотрудникам завода продолжат перечислять зарплату в объеме, предусмотренном законодательством.
Субкомпактный кроссовер Hyundai Creta, спроектированный на платформе маленького хэтчбека Hyundai i20, поступил китайским дилерам бренда в октябре 2014 года – здесь он представлен под именем ix25. Впрочем, сборка налажена не только в Поднебесной – машину выпускают и продают в Индии – уже с названием Creta. Первые 15 тыс. экземпляров, изготовленных в Ченаи в июле 2015 года были расписаны: на момент начала индийского производства период ожидания модели составлял 3 месяца, однако Creta набирала популярность столь быстро, что время получения покупки растянулось до шести, а в случае некоторых модификаций и до девяти месяцев. Менеджеры индийского завода сумели ослабить напряженность, увеличив ежемесячный объем выпуска с 5 до 7 тыс. шт., попутно подняв и цены.
Между тем, руководители Hyundai всерьез вознамерились сделать из Creta глобальную модель. После открытия российской сборки (третьей по счету) модель получит прописку в Мексике. По сообщениям бразильского ресурса Noticias Automotivas, мексиканскую Creta не будут поставлять в США, хотя сегмент субкомпактных SUV там на подъеме, и в ближайшие годы несколько брендов собираются запустить такие модели в штатах. В первые 10 месяцев 2015 года Buick Encore раскупили почти 56 тыс. американцев, его близнеца Chevrolet Trax– 51 тыс., Jeep Renegade– более 44,6 тыс., Honda H-RV– 33,7 тыс., Nissan Juke– 23 тыс., Mazda CX-3, поступившая на рынок в конце 2015 года вышла на объем продаж 1300 шт. в месяц и продолжает набирать.
Фото: Buick Encore который год лидирует в США в сегменте субкомпактных SUV, с января по октябрь 2015 года рост составил более 35%
В России кроссоверы В-класса пробивают дорогу с большим трудом, иные импортеры вынужденно отложили планы по запуску субкомпактных паркетников: не появилась пока Honda H-RV, старт которой менеджеры российского отделения совершенно официально анонсировали в прошлом году, Chevrolet не сумел вывести Trax.
Некоторые бренды, вложившиеся в запуск, наоборот, получили еще одну точку опоры, причем разброс ценовых ниш, которые начинают заполнять субкомпактные паркетники, лишний раз говорит о гигантском потенциале сегмента. Так, переднеприводный Lifan X50 с базовой ценой от 509 тыс. сразу после запуска стал второй по популярности моделью бренда в РФ. В третьем квартале X50 разошелся тиражом в 915 шт., уступив лишь компактному Х60 (1977 шт.) и обойдя седан С-класса Solano (710 шт.) Главной продаваемой моделью Haval – другого «китайца», открывшегося в России только в конце июня 2015 года, тоже стал субкомпактный кроссовер Н2 (есть версия и с полным приводом), за который просят уже миллион.
Фото: В Китае по итогам за ноябрь в лидеры кроссоверов В-класса вышел JAC Refine S3 (20 тыс.), за ним идут Haval H2 (18 тыс.) и Brilliance V3 (16,2 тыс.)
Несмотря на официальный уход Opel из России, в первые три квартала 2015 года лидером сектора субкомпактных кроссоверов осталась Mokka с результатом 4431 шт., за ней следует любимец девушек Nissan Juke (4299 шт.), далее Ford EcoSport 2934 шт. (его производят по полному циклу на заводе в Набережных Челнах), немного отстает дуэт «классической» и новой Suzuki SX4 (2278), сдал позиции Chery Tigo (1441 шт.), а Geely MK Cross не набрал и тысячи покупательских голосов.
Фото: В первые три квартала 2015 года в Европе в сегменте субкомпактных SUV свое безоговорочное лидерство укрепил Renault Captur (146, 8 тыс.), за ним следуют Opel Mokka (126,6 тыс.) и Peugeot 2008 (116,8 тыс.)
Hyundai Creta (колесная база 2590 мм) представлена в Индии только с передним приводом. Предлагаются два дизеля – 1.4 CRDi (90 л.с.) и 1.6 CRDi (128 л.с.), причем последний идет не только с 6МКП, но и с 6АКП. Бензиновый мотор 1.6 (123 л.с.), который идет с «ручкой», хорошо знаком россиянам по Solaris / Rio, именно с ним и запустят Creta в России. В Китае дизели не продаются, зато имеется полноприводная версия с 2,0-литровым мотором в 160 л.с. – это исполнение комплектуется лишь АКП. Появится ли у нас такая машина, сказать трудно, ведь опыт двух лучших автомобилей в этом сегменте разнобойный: на Juke 4WD приходится чуть более 5%, а на полноприводные Opel Mokka– более 70%.