По циклу NEDC, отменяемому со следующего года, электрический кроссовер I-Pace сможет проехать 500 км

По оценке специалистов JLR, по циклу EPA, применяемому сейчас в США, Jaguar I-Pace сможет с гарантией проехать 220 миль на одной зарядке. Не маловато ли для 2018 года, когда серийную версию планируется пустить в продажу? Для сравнения, полтора месяца назад Chevrolet Bolt, главная электрическая новинка 2016 года, получил в EPA 238 миль.

02.jpg

Прежде электрический SUV от Jaguar принято было изображать в виде F-Pace, однако машина, которую увидят посетители автосалона в Лос-Анджелесе несколько иного склада, причём не только снаружи. Главный дизайнер британской марки Ян Каллум отмечает: «Jaguar I-Pace – это не просто концепт, это прототип 5-местного среднеразмерного кроссовера, который мы запустим в продажу в 2018 году».

03.jpg

В этом смысле, колёсная база автомобиля может уменьшиться по пути к конвейеру, всё-таки 2990 мм – это уже полноценный полный размер. Однако, как и у многих современных «электричек», ячейки высоковольтной АКБ расположены у I-Pace под днищем, поэтому, чем больше колёсная база, тем большей ёмкости батарею можно ставить. Известна и ёмкость – 90 кВт-ч, что меньше на 10 кВт-ч, чем у топовой версии Tesla Model S.

04.jpg

Никаких прорывных технологий I-Pace не несёт, по крайней мере, по части силового агрегата. Энергия, запасённая в АКБ, передаётся на два электродвигателя, развивающих суммарный момент в 700 Нм и мощностью 400 л.с. Батарея снабжена системой жидкостной терморегуляции, причём контур охлаждения выполнен двухступенчатым: при умеренных температурах тепло отводится жидкостью, охлаждаемой в радиаторе, если же воздух на улице прогреется до экстремальных температур, электроника пустит в рубашку охлаждения хладагент системы кондиционирования салона.

05.jpg

Остаётся добавить, что с места до 100 км/ч машина разгонится более чем за 4 с, что в 2017 году британцы представят серийную версию, и что до дилеров I-Pace доедет год спустя. Интересно, сохранит ли к тому времени автомобиль звание третьего массового SUV в мире после Toyota RAV4 EV и Tesla Model X, или конкуренты успеют выпустить аналоги?