Коммунальные службы сообщают о росте расходов на уборку
Дирекции по эксплуатации дорожной сети Германии сообщают о беспрецедентном росте объема разного мусора на проезжей части и обочинах. Его уборка требует все больше времени и средств. Компаниям даже приходится нанимать дополнительный персонал. Только в 23 отделах Дирекции автомагистралей Южной Баварии постоянно работают от 50 до 75 человек, которые собирают незаконный мусор. В этом году они отправили на утилизацию 345 тонн дорожных отходов. В основном — банки и бутылки всех видов, а также старые шины. И это количество отходов постоянно увеличивается. О подобных проблемах рапортуют и дорожники Берлина. Возможно, превращение дорог в помойки связано с увеличением армии мигрантов, которые не привыкли соблюдать элементарные нормы поведения за рулем.
Специалисты автомобильного клуба ADAC собрали «мусорную статистику» в 50 зонах отдыха на автострадах в Северном Рейн-Вестфалии. Ежегодно на парковках вдоль автомагистрали накапливается 10 тысяч тонн нелегальных отходов. От 10 до 15 процентов мусора приходится собирать вручную. При этом мусорят, как правило, молодые люди — в возрасте от 18 до 30 лет. Еще одно важное наблюдение: чем ниже средняя скорость на конкретном участке трассы, тем больше там отходов. На скоростных отрезках доля нелегального мусора минимальная.
Надо отметить, что наказания в Германии за нелегальный мусор в целом довольно жесткие. Например, в некоторых землях и городах предусмотрен штраф до 1000 евро за брошенную в окно автомобиля бутылку. Однако в восточных землях любители выбрасывать коробки от сигарет и окурки могут особо не беспокоиться. Там штраф составляет от 5 до 10 евро. А в Баден-Бадене такой же проступок обходится в сумму от 50 до 250 евро.
В октябре в Берлине был принят новый каталог штрафов. Если раньше за оставленные на дороге старые шины наказывали на 75-200 евро, то сейчас за такой мусор придется заплатить 350 до 800 евро. Штраф за жевательную резинку или пластиковые бутылки начинается от 55 евро.