Такие меры примут для защиты пешеходов и велосипедистов
Внедорожники должны быть запрещены в городах для защиты пешеходов и велосипедистов. С таким требованием выступило руководство Европейского Совета по безопасности на транспорте. Оно призвало местные власти срочно запретить SUV, чтобы снизить количество смертельных аварий.
По последним данным Совета, в период с 2010 по 2018 год на дорогах ЕС погибло более 51 000 пешеходов и около 20 000 велосипедистов. Число смертельных аварий с участием велосипедистов сокращалось в восемь раз медленнее, чем число жертв среди пассажиров транспортных средств. Эксперты отмечают: риск серьезных травм или смерти значительно выше при столкновениях с внедорожниками и фургонами по сравнению с компактными легковыми моделями. Это связано с тем, что внедорожники и кроссоверы тяжелее, имеют более высокие и жесткие бамперы.
По мнению экспертов Совета, внедорожники должны подвергаться таким же ограничениям в городах, как и старые автомобили с токсичными выбросами.
Директор проектов Европейского Совета по безопасности на транспорте Грациелла Йост подчеркивает: «Политика, направленная на повышение безопасности на городских дорогах поможет значительно повысить качество жизни в Европе».
Тем временем главной причиной загрязнения окружающей среды экологи называют повальную моду на кроссоверы. В частности, британские активисты требуют законодательно ограничить продажи больших машин.