Раньше «Финик» раздражал меня своей нарочитой винтажностью, и тем, что его присвоили себе определенные люди. Но по мере обживания, он нравится мне все больше. У него есть характер и харизма. Он живой. Автомобиль.

К FX необходимо притираться, как к заведенной в доме кошке, которая, как известно кашатникам, имеет свой характер и норов и не подчиняется людям, а лишь позволяет существовать рядом. Но поняв ее натуру, можно рассчитывать на взаимность и даже ласки.

Садиться за руль FX даже невысокому, тесновато: бьешься головой о верхний косяк. Его трудно заставить разгоняться в потоке плавно. Зато в вольном движении FX нет равных. Настоящий спортивный кроссовер: мгновенный отклик на рывок, уходишь с места за секунды. Крутящего момента (550 Нм! – больше, чем у FX50 с его 5-литровым V8) хватает для впечатляющего ускорения.

На нем можно ездить без тормозов, управляя только газом – педаль отстроена так, что четко дозирует посыл, и автомобиль слушается ее, как конь повода. Чуть подсбрасываешь, и FX придерживается, чуть добавляешь, и он как освобожденный, тут же идет вперед. Четкий на всех режимах движения руль, надежные тормоза, хорошая обзорность, неожиданно много места в салоне. В нем есть свои нелепицы и недостатки (задняя полка снимается через салон, слепит дисплей в темноте, жесткая подвеска…), но они не критичны. Зато упакован автомобиль по полной. В этом автомобиле все сделано для того, чтобы человек с претензиями не чувствовал себя обделенным.

У него супернавигация, одна из лучших на нашем рынке: камеры показывают не только путь и его габариты, и еще и машину сверху - как она выглядит в проекции на дорогу, как движется. А с помощью соответствующих кнопок можно охладить кресла и сделать жестче амортизаторы. Дополнительная подушка кресла позволяет удобно сесть водителю с длинными ногами. Ручное управление посредством подрулевых лепестков условно, оно не дает включать заведомо не ту передачу, оберегая тем автоматическую коробку от неправильной эксплуатации.

Я пересел в FX, чтобы понять, чем он так нравится парням определенного типа. И понял: FX любят за то, что он спортивный, умелый, нажористый, комфортный, - автомобиль, в котором есть все. За то, что - не бездушная железяка. Просто эти люди ценят бренды и все хорошее и качественное. И еще FX любят за то, что конкуренты из Европы дороже.

А я вот привез на нем жене рассаду… И ничего – FX не почувствовал себя униженным и оскорбленным. А потом мы проехали туда, где нечасто ступает нога человека.