Кому-то возможно покажется странным, но «Финик» может служить на только скоростным креативным городским кроссовером, но и простым вседорожником. Не простым, а лайнером лугов и полей.
Infiniti FX называют паркетником. Он спортивный кроссовер для «погонять». Не для рыбалки. Но выясняется, что на FX 30d S можно бродить и по русским просторам. И хотя прохождение неровностей, кочек, торчащих корней, как и «лежачих полицейских» в городе, тут тоже заметно отдается в спине, но тихим ходом недостаток легко нивелируется. А куда, в самом деле в лесу по корням и кочкам спешить? Ему лишь недоступны глубокие колеи (клиренс маловат) и откровенно скользкие грязевые ванны, в которых и не псевдо внедорожники вязнут.
При этом машина с дизелем – отличный компромис между FX37 и FX50: она для рассудительных, но еще не потухших, не безразлично относящихся к себе мужчин. Чуть менее драйверская (почти неуловимо), зато существенно снижающая расходы на покупку и содержание, и имеющая повышенную, в сравнении с бензиновыми версиями, проходимость, поскольку дизель позволяет передавать на колеса минимально необходимую для трогания или движения по скользкой дороге мощность.
На нее, на проходимость, работает и фактическое отсутствие переднего свеса, большие арки колес. Почти никакая обзорность назад, но есть исчерпывающе информирующие камеры и парктроник. Камеры показывают автомобиль сверху (как это сделано?!), и на экране четко видно, как движется машина среди деревьев и камней, как проляжет ее маршрут.
Отличная навигация с хорошим русским языком и приятным женским голосом штурмана, не досаждающего водителю. По первым введенным буквам навигация четко угадывает, что ищут, точно ставит «булавки»-стикеры в места изменения направления движения, и подводит к ним с точностью до метра. Даже на лесных просеках я не терялся в дебрях. Бак на 90 литров. С расходом FX 30d 10 литров на трассе против 18-ти у FX37 можно доехать без заправки от Москвы до Бреста! А уж в Питер тем более. Клавиши круиза удобно и стильно расположились на козырьке панели приборов.
Красивое «лайнерское» ночное освещение салона. Четыре точки включения выносных устройств и подзарядка всяких там «ай-фонов». В этом автомобиле все сделано для того, чтобы человек с претензиями не чувствовал себя обделенным. «Жабры» тормозов хоть и декоративны, но без них автомобиль не выразителен. Удобные с вензелями и принудительной вентиляцией кресла настоящего внедорожника. При этом Infiniti FX смотрится в полях и лесах не менее органично, чем на автобанах и твердых покрытиях. Судите сами.
По мере обживания он мне все больше нравится: по повадкам, езде, стилю существования в пространстве автомобильного мира Очень четкий, в меру жесткий на всех режимах движения руль, тонкий газ, надежные тормоза, хорошая обзорность, неожиданно для такого дизайна достаточно места в салоне и за рулем.
И на FX30d один из самых тихих дизелей, какие я встречал. Дизель тоже давно проверенный, отработанный по всем болячкам и мелочам, французский, от Renault. Но очень шумные колеса (хотя шины отменные, чуть ли не лучшие стоят), и шума ветра в салоне хватает.
Мне не по нраву его ребра на капоте, точнее – крыльях, хотя кому-то они помогают держать габаритный коридор, точнее ориентироваться на полосе (читал в отзывах). Его внешность требует жертвенности при посадке впереди даже среднего роста человеку, а сзади еще и дверь узкая и открывается на ¾, и крыша поката. Зато FX необычен, приметен, всегда сам по себе на дороге. И теперь я все чаще вижу за рулем этой машины девушек, причем за рулем и вовсе бешеных по нраву FX50. А девушки - верный признак машин необычных и в то же время удобных и простых.
В нем определенно есть характер и харизма. И его принимают сотоварищи по дорожному движению. Мне услужливо мигают "аварийкой" за уступленное впереди место, хотя я уступать не собирался - места и без того было достаточно. Водитель BMW X5, опустив стекло, жестами извинился за резкие перестроения, хотя они мне не мешали. Range Rover внезапно притормозил и дал мне выехать со второстепенной, хотя я не просил… Одно время в такой роли выступали «Икс-пятые».
Nissan навострилась делать нишевые автомобили для присытившихся обыденностью, серой невыразительностью и излишней технологичностью, утилитарностью изделий, именуемых машинами, посмела и сумела, и за это ей отдельное «браво!».