Интерес к популярному некогда седану Mitsubishi пытаются оживить хотя бы в Китае…

Когда-то Lancer был флагманом Mitsubishi – самая узнаваемая модель, опора бренда и т.п. После выпуска крайне неудачного и, самое главное, сильно удешевлённого 10 поколения в 2007 году, продажи стали упали до невиданных прежде неприличный глубин. Неудивительно, что после 10 лет производства разговоры о преемнике всё ещё ведутся на уровне слухов. Слухи эти запустили топ-менеджеры бренда ещё в 2013 году, когда, казалось бы, подходил срок для сменщика – модели 11 поколения. Так, Риуго Накао, директор по продуктам и стратегическому развитию, сообщал, что машина разрабатывается совместно с Renault-Nissan. Отсюда нынешние толкователи недавней покупки «нисаном» части акций Mitsubishi могут сделать как минимум два вывода: новому Lancer точно не отдадут новую франко-японскую платформу CMF, сотрудничество это давнишнее и с покупкой акций не связано.

04.jpg

Между тем, в прошлом году машина получила лёгкий рестайлинг, и, к примеру, в США стала похожа на легковушки Chevrolet, невольно переняв от них текущий корпоративный стиль американской марки. А вот в Китае рестайлинговые мероприятия только-только подходят к финалу – фотографы-шпионы выложили свои трофеи в сеть. Оказывается, маркетологи Mitsubishi в Поднебесной решили по максимуму сохранить нынешний облик. Китайский Lancer походит на родственников – Outlander и Ко.

05.jpg

Интересно, что в Китае только в нынешнем году закончили распродавать складские запасы Lancer 9 поколения, а и продажи 10-го «лансера» по тамошним меркам весьма скромны. Пик популярности машины пришёлся на 2010-2011 годы – тогда китайцы раскупали по 24,5 тыс. машин в год, затем последовал резкий спад. В 2015 году разошлось немногим более 3,6 тыс. машин, в нынешнем продаётся около 120 экземпляров в месяц – «склады».

07.jpg

Появится ли Lancer 11 поколения? Кажется, у скептиков аргументы прочнее – спроса-то на машину нет. В тех же США Lancer безнадёжно уступает конкурентам: 2015 год автомобиль закончил с результатом всего 17,6 тыс., притом, что уменьшением спроса отмечены последние месяцы года, когда в продаже уже была рестайлинговая модель. К примеру, Mazda3 за тот же период разошлась тиражом в 107,8 тыс., Dodge Dart – 87,3 тыс., Hyundai Elantra – 241 тыс. и т.д.

06.jpg

Между тем, Президент Mitsubishi Осаму Масуко не теряет оптимизма. Недавно в интервью Automotive News Europe он заявил, что в Европе новый «лансер», спроектированный на компактной платформе Renault-Nissan может продаваться под именем Renault или Nissan, а для названия модели можно позаимствовать уже имеющееся, к примеру, Sylphy. Однако, Nissan в Европе седанов не продаёт в принципе, а вздумай продавать, что мешает адаптировать к сертификации тот же Sylphy?