2030 год не так далеко, как кажется, по крайней мере, в концептуальном виде франко-итальянскому коллективу конструкторов этот далекий год привиделся капсулой с отстегивающимися колесами и пристыковывающейся летающей платформой с восемью пропеллерами.

Собственно, на стенде в Женеве показали не автомобиль, не новый вид транспорта, а трехмерную транспортную систему, которая задействует не только дорожную сеть, но и воздушные «коридоры» и даже некие подземные коммуникации, какие – пока не ясно.

Главный элемент концепта Pop.Up – капсула, на которой в принципе никуда переместиться нельзя, в ней можно, скажем, почитать книжку или поспать. У капсулы хотя и есть своя батарейка, но нет движителя – его надо пристегнуть. Вариант первый: 200-киллограммовую капсулу можно поставить на четырехколесную платформу. Само собой, тележка на электрическом ходу – задние колеса крутят два электромотора, а запаса батарейки емкостью всего в 15 кВт-ч хватит на 130 км. Правда, в технических данных не указано, для какого случая указан пробег – сидят ли в капсуле двое или один или она вообще катит сама по себе – может и так. Тележка с тремя батареями весит тоже 200 кг и разгоняет капсулу до максимальных 100 км/ч.


Самое интересное заключается в том, что батарейку капсулы можно зарядить именно от батареи платформы. Но – зачем? Очень просто, для того, чтобы зарядить от нее батарею воздушного модуля, к которому капсулу можно пристегнуть, предварительно отстегнув от наземной тележки. Впрочем, летающую тележку можно зарядить и отдельно – за 15 минут. Что она будет делать в это время? Наверное, висеть в воздухе?

У воздушной тележки аж восемь электромоторов. Зачем так много? Очень просто – в каждой из секций вращается не по одному винту, а по два – в противоположные стороны. Нужно это и для стабилизации воздушного судна, и для простоты управления им в пространстве. Дальность полета невелика – всего 100 км, и максимальная скорость – тоже 100 км/ч. Диаметр пропеллера, кстати, приличный – почти 1,8 м, поэтому ширина летающей тележки – пять метров.

Более того, еще предусмотрено и подземное использование, правда, пока оно никоим образом не детализировано – то ли капсулу будут цеплять к последнему вагону метро, то ли она будет перемещаться по специальным герметичным туннелям подобно контейнеру пневмопочты, пока не ясно. Капсулу с «винтами» и тележкой вовсе не обязательно приобретать – можно взять в краткосрочную аренду, иначе говоря, в каршеринг, которым пользуются уже сегодня.

Загрузить приложение в смартфоне, выбрать маршрут, оплатить и дойти до ближайшего, припаркованного другим пользователем, модуля. Ограничение в применении этой красоты заключается в том, что каждый из участков маршрута должен быть рассчитан не исходя из указанной пользователем точки финиша, а до ближайшей зарядной станции, ведь что делать с тележкой или летающем модулем, который достигнет финиша и тут же разрядится? На этот вопрос у идеологов пока ответа нет.