Гендиректор российского Jaguar Land Rover Вячеслав Кузяков проедет на электромобиле Jaguar I-Pace из Москвы до Санкт-Петербурга, зарядившись в Вышнем Волочке
Сегодня в Москве в несколько необычном формате прошла пресс-конференция российского отделения Jaguar Land Rover: бренды отчитались за первое полугодие 2017 года. Гендиректор Jaguar Land Rover Россия Вячеслав Кузяков рассказал о некоторых изменениях в автомобилях 2018 модельного года, затронув и не теряющую остроту электрическую тему. Повод – скорое появление серийной версии электрического кроссовера Jaguar I-Pace, который не только привезут в Россию для публичных демонстраций, но и сертифицируют к продаже. Первые экземпляры отгрузят российским клиентам уже в конце 2018 года. Источник в российском отделении Jaguar Land Rover сообщил «Автомобилям», что в первый год компания планирует продать от 50 до 100 электромобилей. К тому времени все дилеры должны быть в состоянии обслужить Jaguar I-Pace.
Вячеслав Кузяков пообещал привезти I-Pace в Россию загодя и даже замахнулся на пробег из Москвы в Санкт-Петербург, который поспособствует популяризации машины. Он сообщил, что точно не собирается везти вместе с I-Pace дизель-генератор, от которого электромобиль сможет подзарядиться, а использовать те высоковольтные розетки, которые найдутся по маршруту. Одна такая по данным Вячеслава имеется в Вышнем Волочке – эта остановка может стать единственной на пути к Северной столице.
Фото: Первые российкие покупатели серийного Jaguar I-Pace получат свои машины в конце 2018 года
Между тем, электромобиль I-Pace, конечно, не станет паровозом продаж марки в России – в этом смысле хорошо бы определить перспективы по сохранению динамики Jaguar в России хотя бы до вывода на рынок компактного кроссовера E-Pace, что случится только весной 2018 года. Начиная с января этого года, марка показывала огромный, колоссальный рост, который закончился в июне. В чем же дело? Как раз в июне 2016 года, то есть, год назад, в России стартовали продажи среднеразмерного кроссовера F-Pace, доля которого колеблется на уровне 50-60% от объема продаж марки. Стало быть, совершенно ожидаемо, что начиная с июня динамика продаж Jaguar в РФ останется в «красной» зоне. Означает ли это, что потенциал по росту марки исчерпан?
Фото: Вячеслав Кузяков, генеральный директор российского Jaguar Land Rover собирается ударить пробегом по маршруту Москва - Санкт-Петербург на электрическом I-Pace
Вячеслав Кузяков прокомментировал «Автомобилям» ситуацию следующим образом. «Действительно, в июне 2016 года продажи по F-Pace были самыми большими в году по той причине, что том месяце «сработали» все предзаказы. В этом смысле нет ничего удивительного в том, что относительные продажи в июне 2017 года хуже, чем в июне-2016. Я никогда не скрывал, что запуск новой модели – самый простой способ демонстрировать рост. Однако, говорить, что это – единственный инструмент на сегодняшний день, я бы не стал. Что будет происходить с Jaguar до конца календарного года и далее до выхода E-Pace? Могу сказать, что мы не планируем сокращать объемы продаж, ни по каждой модели в отдельности, ни совокупно. Это наша главная задача, и мы просто обязаны найти способы для ее решения».
Фото: У российских дилеров Jaguar Land Rover компактный кроссовер Jaguar E-Pace появится весной 2018 года
Кроме того, мы попросили Вячеслава Кузякова прокомментировать картину продаж по F-Pace – здесь наблюдается сильный крен в пользу дизельных версий: в месяц на бензиновое исполнение F-Pace с 3,0-литровым мотором приходится только 5-10%. «Да, самый популярный сегодня двигатель – 2,0-литровый дизель просто потому, что эта версия – входная. Сегодня клиент ограничивает себя той суммой, которую он готов отдать за автомобиль. С другой стороны мы сильно рассчитываем на версии с 2,0-литровым бензиновым мотором, которые пойдут как раз на F-Pace 2018 модельного года – машины появятся в салонах в сентябре. Вместе с дилерами мы сейчас активно информируем посетителей шоу-румов об этом, просим их обратить внимание на эту версию. Кстати, в других странах бывшего СССР, где мы представлены – Белоруссия, Армения, Казахстан, почти нет спроса на дизели – только немного в Белоруссии. Картина по распределению продаж F-Pace в России сложилась исключительно под влиянием ценового фактора. Дизель дешевле, его и берут».
Фото: И купить, и доработать! Российские клиенты Jaguar смогут тюнинговать свой автомобиль с сохранением гарантии, если российское представительство Jaguar Land Rover договорится со штаб-квартирой
Еще одна тема, затронутая на отчетной пресс-конференции российского отделения Jaguar Land Rover, касается продвижения автомобилей SVO, подготовленных спортивным подразделением британской компании. В этом и следующем году планируется открыть 10 специализированных центров, задача которых не только аккумулировать клиентов, которые готовы ждать автомобиля, собранного по индивидуальному заказу. Вячеслав Кузяков сообщил, что российское отделение Jaguar Land Rover ведет активные переговоры со штаб-квартирой для выявления возможностей по тюнингу автомобилей, находящихся «на руках» у клиентов. Одна из причин начала таких переговоров – деятельность множества тюнинговых компаний по доработке моделей Jaguar и Land Rover, которую Вячеслав Кузяков охарактеризовал как «непрофессиональную», а модернизацию серийных моделей как «технически некорректную».