Самый быстрый Jaguar в истории будет исключительно леворульным!
Пока мюнхенцы готовят к выпуску новое поколение BMW М5, британцы втихомолку обкатали на треке заряженную версию своего седана Е-класса. Jaguar XE SV Project 8 стал самым быстрым автомобилем в истории бренда из тех, что были допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования. С места до 96 км/ч (страны, где используют мили вместо километров, традиционно измеряют разгон до 60 миль/ч) XE SV Project 8, подготовленный инженерами спортивного подразделения SVO, разгонится всего за 3,3 секунды. Такой же результат показывает Mercedes-AMG E 63 S, а вот Audi RS 7 достигает этого рубежа на три десятых секунды позже.
Правда, чтобы добиться такой динамики, британцам пришлось кардинально облегчить автомобиль. Собственно, керамические тормоза вместо чугунных здесь тоже не только для более эффективного замедления. Дополнительную прижимную силу обеспечивает большое антикрыло, установленное на крышке багажника. Ему будет рада молодежь, но вот солидным людям ездить с таким каждый день, да еще, не дай бог, на какие-нибудь важные переговоры, уж точно не с руки. Возможно, именно поэтому тираж Jaguar XE SV Project 8 ограничен 300 экземплярами, собранными вручную в техническом центре в Ковентри. Что касается цены в $200 000, она в два раза превышает цену указанных конкурентов!
Впрочем, спортивный характер автомобиля это, конечно, не только разгон по прямой – это еще и поведение в поворотах. Возможно, один из экземпляров отрядят покорять Северную петлю Нюрбургринга, по крайней мере, прилюдно свои трековые качества машина продемонстрирует уже 30 июня на Фестивале скорости в Гудвуде.
Под капотом ставят 5,0-литровый V8 с винтовым компрессором, раскачанный до 600 л.с. Этот агрегат разгоняет Jaguar XE SV Project 8 до максимальных 200 миль/ч (320 км/ч). Как водится, предусмотрены множественные варианты по индивидуализации – одних только уникальных цветов кузова предусмотрено аж 19. Для тех, кто всерьез намеревается гонять «кошку» по автодрому, предусмотрен «трековый пакет», включающий два передних «ковша», которые по сравнению с обычными сиденьями легче на 12 кг. Интересно, что эти опции не доступны для покупателей из Канады и США. В базовом исполнении салон будет 4-местным.
У всех 300 машин рулевое колесо будет располагаться слева – не верят британцы в собственных покупателей!