В ближайшие месяцы будут объявлены цены и открыт приём заказов на преемника Fisker Karma

Нынче любой автомобильный старап, замешанный на китайских деньгах, обязательно выдаёт продукт. Зачастую, этим продуктом всё и заканчивается, поскольку ни сами инвестиции, ни автомобили с фантастическими функциями ещё не гарантируют успех у публики. И вместо того, чтобы затевать выпуск очередного сверхгибрида, неплохо бы подробнейшим образом проанализировать провал и последующее банкротство компании Херника Фискера, которая сумела-таки найти 1950 богатеев и всучить им первый в мире пупер-уникальный range-extander гибрид более чем по 100 тыс. долларов (США) за штуку. За эти деньги в Америке можно было бы купить два Porsche 718 Cayman, но это вещь неприметная, не для форсу. Поскольку 80% этих богатеев продолжают пользоваться своими «кармами», возрождённая на китайские деньги Karma Automotive обслуживает их, чем пока и живёт.

Китайская Wanxiang Group, выкупившая Fisker Automotive после банкротства за 149 млн долларов и владеющая 30-ю предприятиями в США, занимается производством автокомпонентов, но не по этой причине её затея с Karma Revero кажется небезнадёжной – есть другие примеры её разумного поведения. Так, приобретая в 2013 году фирму А123 Systems, занимавшуюся выпуском нужных лишь в Китае литий-феррум-фосфатных высоковольтных АКБ, новые хозяева быстренько перепрофилировали производство на литий-ионные АКБ, вытащив бизнес из ямы.

Более того, вместо первоначально запланированного запуска производства Karma Revero в Финляндии, сборку благоразумно перенесли в Калифорнию. Представить машину официально обещают уже этим летом, попутно дав старт оформлению заказов. Между тем Джим Тейлор, один из топов Karma Automotive, когда-то трудившийся в GM, осторожничает в прогнозах, разумно полагая, что срыв сроков приведёт к репутационным потерям.

Данные по рынку говорят не в пользу Karma Automotive. Более 70% сегмента plug-in гибридов приходится на относительно бюджетные модели, а в люксовом секторе игроки ведут себя разнонаправлено: Porsche Cayenne S E-Hybrid и Volvo XC90 Plug-In растут, а вот BMW X5, i8 и Porsche Panamera S E-Hybrid падают. Напомним, что электрическую часть силового агрегата для Revero будет поставлять BMW. Что касается названия Revero, то, по сообщениям сотрудников Karma, с латыни оно созвучно со словом «истина». Ближе к осени посмотрим, насколько близко подошла к ней Karma Automotive…

Автосалон в Пекине 2016: ВСЕ они не местные!14246872500_0608d4c8a2_o.jpg

Acura прекратила продажи в России! Официальный комментарий!07.jpg

Участники и отказники ММАС-2016: с КОММЕНТАРИЯМИ КРОКУСА!Salon Titul.jpg