У Kia во Франкфурте был настоящий праздник - аж четыре мировые премьеры. Одна из них нас не касается, одна коснется через пару лет, не раньше, зато две других именно для России и предназначены.

Конечно, в первую очередь, весьма обширный стенд корейской марки привлекал будущим «Сидом», и этому любопытному с любой точки зрения концепту мы уделили отдельное внимание. Но пока Proceed Concept таинственно мерцал за полупрозрачным занавесом под строгим надзором двух очаровательных девчушек, можно было вдоволь насмотреться и от души пощупать те машины, которые появятся на наших дорогах уже весной.

«Соренто Прайм» солидно посверкивал обновленными бамперами, светодиодными фарами и задними фонарями. «Улыбку тигра» радиаторной решетки дизайнеры залили темным «металликом» - так стало еще солиднее, добавили два цвета кузова - темно-коричневый и синий, а также новый дизайн колесных дисков. Современнее, свежее и, опять же, солиднее стал салон, украсившись мягким пластиком, более качественной кожей и новейшими электронными системами - распознавания усталости, движения в полосе, автоматического управления дальним светом. Изменились руль, приборная панель и ЖК-дисплей климат-контроля. Мультимедийная система нового поколения Kia AVN 5.0 с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов оснащена навигацией с дорожными приложениями от TomTom и умеет ладить со смартфонами благодаря поддержке Apple CarPlay и Android Auto. На центральной консоли обнаружилось беспроводное зарядное устройство, а в богатых версиях - 10 динамиков акустики Harman/Kardon на 640 Вт.



Есть новости и по железу: у «Прайма» с 2,2-литровым дизелем вместо 6-ступенчатой АКП появился 8-диапазонный «автомат». Гордость инженеров «Киа» подразумевает электронный выбор режимов Drive Mode Select - в «Экологичном», «Комфортном», «Спортивном» или «Интеллектуальном» может работать не только силовой агрегат, но и рулевое управление.



Неподалеку от большого «Соренто» красовался малыш «Пиканто» в новой версии X-Line. Жаль только, что для Франкфурта машину выкрасили в темное - так меньше заметны увеличенный на 15 мм дорожный просвет, рельефные, а-ля кроссовер, бамперы с накладками под металл и черный пластик обвеса арок и порогов. Однако стилисты «Киа» решили, что на темном будут больше бросаться в глаза контрастные штрихи цвета «лайм», которыми украсились решетка радиатора, «противотуманки», задний бампер, прострочка кожаной отделки салона и дверные панели.



Под капотом этого сердитого мальчиша скрывается самый мощный в истории «Пиканто» мотор - турбонаддув позволил извлечь из литра рабочего объема 100 л.с. Однако несмотря на симпатичную и модную внешность и насыщенность самым современным оборудованием, перспективы этого автомобильчика в России не столь безоблачны, как у старшего «Соренто». Ибо стоить она будет под миллион, не меньше, а это куда дороже сходного по идеологии «Сандеро Степвей». А вот машина, которая пользовалась самым пристальным вниманием европейцев, к нам вообще не приедет.


«Стоник» - славный, аккуратный, веселый кроссовер, размером поменьше «Креты» (на 13 см в длину и на 10 см в высоту), с моторами от 84 до 120 сил. Как утверждает старший оперативный директор «Киа» в Европе Майкл Коул, он вовсе не версия «Хендэ-Кона», который красовался здесь же, во Франкфурте, в том же 9-м павильоне, а оригинальная конструкция. Ибо изготовлен на переднеприводной платформе европейского «Рио». Впрочем, нас эти теоретические различия совершенно не касаются, потому как машину, выпуск которой уже начался в Корее, а продажи стартовали в Германии, в Россию не привезут. Потому как стоит она в Европе от €16 000 - примерно 1,12 млн рублей. Какой смысл покупать автомобиль меньше «Креты», но дороже ее? Но не все так плохо: в «Киа» обещают нам в будущем году свой вариант компактного и доступного кроссовера. Так что наберемся терпения.