АвтоВАЗ собрал партию Lada Vesta CNG, работающих и на метане, и бензине

В прошлом году Константин Котляров, ответственный за инновационные проекты на АвтоВАЗе, сообщил «Автомобилям» прямо на стенде Lada на Московском салоне, что в 2017 году предприятие скорее всего не начнет выпуск «Весты» с газобаллонным оборудованием на метане. А сегодня от АвтоВАЗа поступила официальная информация о старте производства в мае. Однако никакого противоречия со словами Константина Котлярова здесь нет. Дело в том, что г-н Котляров говорил о возможной сборке в этом году небольшой партии, называя этот процесс «индустриализацией», и упоминал, что автомобиль ориентирован в первую очередь на корпоративных клиентов.

6.jpg

Именно корпоративным клиентам, если верить пресс-релизу АвтоВАЗа, и ушли первые собранные в Тольятти Lada Vesta CNG. Однако ожидать от них массовых заказов можно будет только в том случае, если Минэкономразвития и Минпромторг придумают схему дотирования по обновлению фирменных автопарков: купил «Ладу» на метане – получил скидку или иную льготу. В этом активно заинтересован и Газпром, который продвигает метан как альтернативное топливо на заправках «Газпромнефть».

Между тем, наши частники желают получить машину на пропан-бутане, потому что именно это топливо и дает реальную экономию при эксплуатации. Интересно, что в  Европе местное население откликается с большой неохотой на «зеленые» потуги тамошних производителей, поэтому многие компании «вынуждены» серийно производить автомобили LPG (на пропан-бутане). Самые пропан-бутановые страны – Италия, Польша, Испания. В одной только Германии пропан-бутановых заправок несколько тысяч.

7.jpg

Интересно, что та же «Газпромнефть» как раз ориентируется на спрос, предлагая не только КПГ (компримированный природный газ, то есть, метан), но и СУГ (сжиженный углеводородный газ – пропан-бутан). Более того, если верить карте АЗС, размещенной на сайте компании, в Москве и области метановых заправок нет вообще, зато пропан-бутановых – аж 17. В Санкт-Петербурге и области соотношение 4 к 5, в Краснодарском крае и Нижегородской области – 0:2, в Екатеринбурге и Свердловской области метан проигрывает с разгромным счетом – 0:13. А вот скажем, в Самарской области нет ни тех, ни других заправок вообще.

Отсюда вопрос: почему АвтоВАЗ до сих пор не предложит версию на пропан-бутане? Спрос был бы огромным! Ответа вы не получите, если не считать общих фраз об экологии, безопасности и т.п.

Кстати, тот же Константин Котляров сообщал, что для открытия серийного производства газовых моделей АвтоВАЗ должен заказывать в год не менее 2 тыс. баллонов – это граница рентабельности. В этой связи Константин говорил о возможном запуске метановой «Нивы», то есть, Lada 4х4. Модель будет жить еще года три и вполне может помочь «Весте» с газификацией.