Я заменил свой «Фрил» на более модный и мощный аналог. Надо мной посмеивались: поменял шило на мыло – реальной разницы, кроме стоимости, между 160- и 190-сильным «Фрилэндером» нет. Да и внешне они фактически одинаковы. Но я оказался предусмотрительнее.

Я сразу понял, что не ошибся, что смена была не напрасной. Этот улетает с места. Заодно в моем распоряжении появились панорамная крыша с сеткой от солнца, рейлинги, отделка никелем, навигация и «ржавая» кожа салона.

И снова для себя отметил: Freelander 2 по-прежнему хорош - в нем много достоинств настоящего лидера в классе, он удобен, ясен, практичен, легок на подъем и движение. В нем органично уживаются стиль, красота и умение пахать по-черному. Правильные «лопухи»-зеркала, четкое управление, шикарная устойчивость и проходимость. При этом со 190 л.с. турбодизеля он пуляет с места и мгновенно ускоряется с любой скорости, что важно при обгонах, перестроениях и завоевании выигрышных позиций в городском потоке.

Посмотрим дальше: у автомобиля со 190 л.с. в штатном режиме меньше расходуется ресурс двигателя. Следовательно, меньше износ, выше долговечность и дороже цена при перепродаже. Автомобиль в целом стал совершеннее и надежнее, потому что давно выпускается, и все в нем отработано и отлажено – он в самом расцвете сил. Например, четче теперь закрывается задняя дверь (чего раньше не было), не задувается в нишу задних дверей снег и пыль, солиднее шторка багажника.

Из других достоинств: у «Фрилэндера» по-прежнему самое низкое страхование и ему не нужна дополнительная охранная система – достаточно надежна фирменная, штатная. Пластиковые пороги и фартуки спереди и сзади позволяют не бояться лезть в сомнительные ямы и колеи. У машины шикарные фары с двойным мощным омывателем, который работает на каждый второй «клик» рычажка. Жидкость на лобовое стекло автомобиль разбрызгивает тоже идеально: мелкодисперсно и широким фронтом. Вот только «дворники» начинают работать тут же, не давая жидкости смочить как следует грязь. У «Аутлэндера» они работают с правильной задержкой.

Новая морда машины смотрится солиднее и эффектнее: никогда бы не мог подумать, что для этого достаточно был простой перенос решетки радиатора снизу вверх на пару десятков сантиметров. Большие и не смотрящиеся эклектично зеркала умеют при заднем ходе «смотреть» под колеса. В багажнике – полноценная запаска, что для такого автомобиля архиважно. В подкапотном пространстве правильно расположены все заливочные горловины: при любом желании невозможно пролить жидкости на электрику или приводные ремни, что может привести к пожару или выходу из строя целых узлов. Шикарная панорамная крыша со шторками. Теперь, когда такие «устройства» появились на многих автомобилях, я машину без панорамной крыши в качестве претендента на мою поездку в ней не рассматриваю. Электронная настройка даже пассажирского сиденья. Качественная «рыжая» строчка и отделка…

Есть и еще одна замечательная и, увы, исключительная особенность Freelander2, которая мне нравится в нем более всего, – это пороги, которые не выпирают из салона массивными балками, пачкающими штанины. У «Фрилэндера» они словно подрезаны, позволяя ставить ногу на землю вертикально. Такое можно встретить только на «саабах», да и то выпусков семидесятых годов прошлого века.

Но нет по-прежнему подключения USB.

Я на себе убедился: Обновление – фэйслифт – тут не трюк, автомобиль реально стал другим. И внешне смотрится круче, современнее, энергичнее. У него мощный ход «накатом» (при отпущенной педали газа), четче тормоза, в сравнении с главным конкурентом Mitsubishi Outlander XL, мощнее и лучше работает система климат-контроля (точнее реагирует на переключение положений, реально меняя климат и справляется с жарой в пробках).

У «Фрила» идеальное шасси и лучше, чем у других, работают подвески. Например, я прохожу на нем разбитый «в дым» участок дороги к даче на полном ходу, тогда как другие едва переваливают с выбоины в выбоину. Outlander и другие тут уже пасуют. На «Фрилэндере» я смело прохожу повороты как на спортивном автомобиле, не боясь опрокинуться, – машина стоит как вкопанная и четко, без подвоха, дает понять, где грань. В нем ощущаешь себя в настоящем, солидном, премиум внедорожнике. В машине нет ничего напускного, ненастоящего.

Этот автомобиль приучает ездить с достоинством. При этом на «Фриле-190» можно гонять резвее, чем прежде, когда включаешь спортивный режим, который в этом автомобиле тоже реальный. И ручка автоматической коробки сделана под «механику» и работает в ручном режиме как механическая КПП, позволяя тормозить двигателем и точно дозировать газ и скорость. При этом расход топлива у этой машины остался таким же, как на «Фриле-160»: в среднем у меня - 11 литров. Это значит, что «190» экономичнее «160». В автомобиль добавили перца и оформили все это еще большим количеством шоколада, вот, собственно все, что я хотел сказать.