Новый флагманский седан перенял у спорткара LC платформу и 10-ступенчатую коробку
Четвёртое поколение Lexus LS выпускали аж десять лет – значит ли это, что седан «прошёл проверку временем»? Увы, время оказалось сильнее. По сути, запускать пятую версию своей модели F-класса Lexus должен был в 2013 году. Это было бы логично по нескольким причинам. Во-первых с того времени продажи модели неуклонно катятся под горку – именно катятся, потому что в таких скромных объёмах LS не никогда продавали, а во-вторых, первые три поколения, выпускавшиеся как раз по пять лет, были куда успешнее.
В первый полный год продаж (2007-й) Lexus LS четвёртого поколения достиг пика своего успеха и только в США разошёлся тиражом в 35 тыс. экземпляров. Увы, те времена канули в лету – в прошлом году на седан еле-еле нашлось 5,5 тыс. желающих. А вот Mercedes-Benz S продаётся в 3 раза лучше. В Европе счёт у Lexus LS идёт даже не на сотни, а на полторы сотни, что не удивительно. 10 лет назад «народ» действительно можно было раззадорить 8-ступенчатой АКП (первой в мире), двумя форсунками на цилиндр и невиданным гибридным приводом в котором коробки в привычном её виде вообще не было. Сейчас времена иные.
Нынешнему LS придётся отвоёвывать своё место под солнцем в тяжелейшей борьбе, и сделать это будет чрезвычайно трудно, ведь фактически у машины только один крупный рынок – США. Здесь и в 2016 году, и в 2015 не просто падают все легковые сегменты, а наблюдается определённая зависимость: чем крупнее класс, тем больше он теряет. Более того, по прогнозам аналитиков тенденция это не просто продолжится ещё несколько лет, а вообще вряд ли прекратиться: новым поколениям пользователей просто-напросто не нужны такие гигантские автомобили, по крайней мере, легковые, сейчас совсем иные показатели «крутизны».
К слову, затяжку со cменой поколений можно объяснить ещё и долгим проектированием новой глобальной архитектуры, на которую в настоящее время инженеры Toyota и переводят все модели. В прошлом году был представлен пока не поступивший в продажу спорткар LC, спроектированный на платформе GA-L, и именно у него флагманский седан позаимствует и платформу, позволившую скинуть 90 кг, и 10-ступенчатую гидромеханическую коробку.
А вот двигатель – новый. V6, с двумя турбинами, непосредственным впрыском, развивающий 415 л.с., и разгоняющий заднеприводную короткобазную модификацию с места до 96 км/ч за 4,5 с. Что касается внешности, дизайнеры решили сохранить верность нынешнему корпоративному стилю, главной доминантой которой стала решетка радиатора, выполненная в виде песочных часов. На прошлом поколении LS она появилась с одним из рестайлингов, а на нынешнем стала более «трёхмерной» и пошла сеточкой. Красиво!