В компании твёрдо намерены по случаю своего 70-летия найти самый первый Lotus.
Речь идёт про Lotus Mark I 1948 года. Его след потерялся очень давно, и до сих пор нет никакой информации о местоположении автомобиля. Понятно, если бы дело было сейчас, знаковый экземпляр сразу отправился бы в музей автопроизводителя, но в конце 40-х всё совсем по-другому выглядело.Машину собирал лично Колин Чепмен – легендарная фигура, человек-основатель марки. Собирал вручную. Причём рождалось авто в неприметном лондонском гараже.
Это сегодня «Лотусы» в невероятной цене, а тогда, к сожалению, Чепмен и не подозревал, что основанная им фирма в конечном итоге станет всемирно известной автокомпанией. Поэтому он, недолго думая, продал автомобиль в 1950 году. Деньги Чепмену были нужны как воздух, чтобы начать разработку уже Mark II.
Объявление о продаже он разместил в журнале Motor Sport, и аппарат оказался куплен за $ 177 (£ 135/€ 150) в ноябре 1950 года. Единственное, что известно о новом хозяине, это его место проживания – «северная часть Англии». Как видим, даже и здесь конкретики предельно мало.
«Прописка» автомобиля с той самой поры остаётся настоящей загадкой, несмотря на ряд попыток найти потеряшку. Есть версия, что в Соединённом Королевстве искать Mark I – пустая трата времени. По некоторым сведениям, раритет давно покинул пределы родины.
Lotus Mark I – «переименованный и перепроектированный» вариант Austin Seven. Среди усовершенствований главных отметить нужно усиленное шасси и лёгкие кузовные панели, которые снимаются и заменяются. Mark I также отличался наличием сразу двух запасных колёс.
Клайв Чепмен, сын Колина, сказал следующее: «Mark I – Святой Грааль (чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере. – Примечание Автомобили.ру) для истории Lotus. Впервые мой отец смог воплотить свои теоретические данные на практике при проектировании и постройке автомобиля».