По данным экспертов портала SmartSus за последнее десятилетие, новыми любимчиками россиян становятся именно такого типа автомобили.

Согласно их анализу, седаны, или так называемые трехъобъмники, постепенно сдают а нпшей стране позиции, тогда как доля внедорожников и пикапов на вторичном рынке удвоилась — с 9,4% до 18,4% (у внедорожников) и с 0,7% до 1,2% (у пикапов). Заметно популярнее стали и хэтчбеки, доля которых за то же время выросла с 17,4% до 22,7%.

Что касается седанов, то они хоть и сдали позиции, но так существенно: с 48,5% до 43,5%. Особенно на фоне стремительно теряющих популярность универсалов и минивэнов, снизивших свои доли вдвое (с 14,5% до 7,8% и с 5,4% до 3,3% соответственно). А абсолютными лидерами падения на нашем вторичном рынке стали микроавтобусы: и без того скромную долю в 0,6% рынка они уменьшили втрое (до 0,2%).

Статистика было собрана и проанализирована на основе 5 миллионов интернет-объявлений о продаже машин в России в 2009 году.