В ноябре рынок новых автомобилей РФ упал на 42,7%, но в декабре будет еще хуже – эксперты прогнозируют -50%...
Среди отечественных брендов по-прежнему лучшую «годовую» динамику демонстрирует UAZ, однако 2015 год «внедорожная» марка, очевидно, закончит в минусе: из-за ноябрьского падения на 18%, за первые 11 месяцев 2015 года UAZ показал 0%. Впрочем, если не считать «годового» результата Porsche (+20%), который по-прежнему достигается за счет Macan, и Lexus(2%), который остается в «коррекционном» плюсе за счет компактного кроссовера NX, то UAZ – лучший. Хорошая динамика поддерживается и объемами: UAZ держит 9 строчку в листе продаж. Между тем, в ноябре и Porsche и Lexus упали – на 24% и 23% соответственно. Бум 2014 года начался как раз в ноябре, поэтому не удивительно, что в нынешнем году ноябрь стал одним из черных месяцев.
На особом счету как всегда премиалы первого ряда. По году с лучшими объемами идет Mercedes-Benz (-14%), за ним BMW (-21%), замыкает тройку Audi (-25%). Другие люксовые бренды, исключая упомянутый Lexus, падают сильнее рынка: Land Rover (-45%), Volvo (-51%), а вот Cadillac сумел поддержать подъем, начавшийся в октябре, когда после сентябрьских -47%, американцы показали +15%, а в ноябре добавили еще +21%. В итоге по году Cadillac демонстрирует умеренные -20%. Впрочем, марка продает очень мало – за 11 месяцев «в народ» ушло лишь 935 машин. Почти столько же (900 шт.) продал и Jaguar, который к тому же показывает свои стабильные «годовые» -40%.
В первой десятке, состоящей из бюджетных брендов, все тихо: кто продает больше всех, тот падает медленнее рынка. Тем не менее, нужно констатировать, что в ноябре у многих лидеров показатели сильно хуже, чем в среднем за первые 11 месяцев 2015 года. Так, Kia в ноябре упала на 32% против -16% годовых, Renault: -46/-38, Toyota: -53/-40, Nissan: -53/-42. Китайский сектор отличается стабильностью: как и прежде лидер Lifan (-36%), Geely отстает уже ощутимо и по годовым объемам (10 458 шт. против 12 578 шт.) и по годовой динамике (-35%). Обращает на себя внимание рост новичка прошлого года Brilliance – в 2015 уже реализовано более 1 тыс. машин, однако еще лучше выступает стартовавший в этом году Dongfeng (1127 шт.).
Близок к катастрофическому состоянию любимый когда-то россиянами Great Wall: падение по году (-78%) усугубилось ноябрьскими -94%. Даже у SsangYong дела обстоят лучше в том числе и по объемам. Франко-японскую группу традиционных аутсайдеров возглавляет Subaru (6237 шт., -58%), а замыкает Honda (4357 шт., -77%), оставшаяся фактически с одной моделью – кроссовером CR-V.
Продажи в ноябре 2015 года / с января по ноябрь 2015 года в России.