С новым «восходящим» кроссовером знаменитая итальянская марка станет еще убыточнее
Концерн GM предпочитает быстро избавляться от тонущих брендов, за что и заслужил прозвище «могильщик». А вот итальянцы, напротив, до последнего держат громкие названия на аппаратах искусственного дыхания. Славные некогда Alfa Romeo, Lancia, Maserati можно закрывать хоть сейчас – они живы только потому, что Fiat продает по миллиону дешевых малолитражек в год. Но и эта музыка может скоро кончиться, ведь за последние 25 лет доля итальянской марки в Европе – основном рынке упала более чем вдвое.
Между тем, еще есть люди, которые покупают автомобили Maserati, и причина тут одна – сила бренда. Никаких иных объяснений покупки кроме той, что неофитам нравится само слово «мазерати» нет. Alfa Romeo держится на фундаменте громких спортивных кольцевых побед и в пробегах типа TargaFlorio, за Lancia – главная планета раллийного мира «группа В», а у Maserati нет ровным счетом ничего. Имя, только имя.
Зачем, собственно, искусственной марке кроссовер? Очень просто – технологии SUV проще всего обкатать именно с названием Maserati, не рискуя другими более ликвидными брендами вроде той же «альфы» или Ferrari. Levante покажут на выставке в Женеве, и сразу после этого машина выйдет на европейский рынок.
Все версии оборудуются пневмоподвесккой, регулируемыми амортизаторами, 8-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой. Под капотом кроссовера – 3,0-литровый бензиновый V6, какой мы можем обнаружить у Ghibli и Quattroporte. Предполагается два исполнения – в 350 и 430 л.с. Не обойтись и без дизеля – инженеры позаимствовали 3.0 V6 у Ghibli. А от Quattroporte взяли еще и топовый V8, на базе которого может возникнуть и версия plug-in. Вместе с Levante менеджеры бренда планируют поднять ежегодный объем продаж до 70 тыс. шт. к 2018 году. Итальянцы вообще любят ставит высокие цели, и, по обыкновению, не достигать их. В прошлом году в Европе – на основном и фактически единственном рынке бренда, на машины Maserati нашлось чуть более 6 тыс. покупателей…