В новом японском кроссовере меня постоянно подкупает его функциональность и эргономичность, и то, что все компоненты, обязательные для автомобиля как транспортного средства, сбалансированы в нем оптимально.

В Mazda CX-5 меня с первых минут подкупила эргономика водительского места. Обычно кроссоверы страдают "условностью". Тут для меня настройки позволяют выбрать идеальное удобное положение за рулем: руки в требуемом по безопасности положении и легко дотягиваются до любой кнопки; живот не пережимает угол сопряжения сиденья и спинки, но в то же время хорошо видно дорогу и не сидишь как на табуретке; ноги не устают на педалях и свободной площадке. В общем, эргономика - из лучших в классе. Такая еще у Land Rover Freelander2, но он из "премиум", ему сам бог велел.

Зима выявила другую приятность: хорошо работает "печка" - в том смысле, что тепло к ногам задних пассажиров подается быстро и стабильно. Подогрев передних сидений и вовсе трехфазный (в том смысле, что три разных положения прогрева), но тут хотелось, чтобы прогрев сидений шел быстрее, эффективнее. А когда в Москве наконец выпал снег и возникло жгучее желание тут же реализовать возможности такой зимы, СХ-5 «откликнулся» еще одной неожиданностью: середину его задней спинки можно оказывается опустить и разместить с удобством в машине лыжи или сноуборд - без всякого ущерба для посадки и комфорта пассажиров. Казалось бы, такой технологически легко выполнимый пустячок, а почему его не делают другие?

Автомобиль красив снаружи, стильный внутри, и хорошо сбалансирован по потребительским качествам: им приятно пользоваться, в нем приятно ехать, и им приятно управлять. Унисекс СХ-5 очевиден: машина равностильно подходит и мужчинам и женщинам. В том числе пожилым и грузным. Соотношение цены, качества и потребительских свойств не вызывает сомнений: подобрать за такие деньги что-то еще - непросто. Бензиновый мотор в 192 л.с. разгоняет автомобиль с места до сотни менее восьми секунд, и с бензиновым 2,5-литровым двигателем кроссовер получился энергичным и проворным. А вместе с хорошо настроенным «автоматом», тормозами и рулевым управлением позволяет решать любые драйверские задачи. Машина реально динамичная и при нынешних ценах на дизтопливо оптимальна по мощности, цене и возможностям.

СХ-5 предлагается у нас в основном с полным приводом и «автоматом», а иное зачем нам в кроссоверах? Mazda не специалист по полному приводу, но вооруженность СХ-5 достаточна, чтобы преодолевать снежные сугробы и наметы, держать автомобиль в скользких поворотах на высокой скорости. Но вот досадно, что лобовое стекло не имеет электропрогрева, - при резких перепадах температур с обильно выпавшим снегом стекло приходится драить скребком, а «дворники» при этом так и остаются неоттаявшими.