Новый руководитель Mazda в США Масахиро Моро будет изо всех сил насаждать кроссоверы
Джим О’Салливан, который руководил американским отделением Mazda с 2003 года покидает пост, вместо него с января 2016 года у руля встает Масахиро Моро, который уже несколько лет отвечает за глобальные продажи и, что немаловажно, за маркетинг. С одной стороны заслуги О’Салливана очевидны – он многое сделал для вывода Mazda из под Ford, с другой, именно в США Mazda уступает конкурентам не только в темпах набора продаж, но и сильно не добирает по части кроссоверов. Исправить последний пункт и призван г-н Моро.
Фото: В США Mazda CX-3 продается в количестве около 1300 шт. в месяц; СX-5 - примерно по 9 тыс. шт. в месяц
В первые 10 месяцев 2015 года сегмент SUV и кроссоверов в США вырос на 12,4%, при этом модели Mazda с индексом CX выросли на 7,7%. Уходящую со сцены CX-9 можно не принимать в расчет, да и объемы ее весьма скромны – чуть более 15 тыс. машин. CX-3, поступивший в продажу в США три месяца назад, пока продается в одном темпе с CX-9, а потенциал набора популярности CX-5 в первом поколении близок к потолку (год назад модель получила рестайлинг). Получается, что кроме компактного CX-4, который планируется показать на автосалоне в Пекине весной 2016 года, рассчитывать пока не на что: если новая CX-9 превзойдет предшественницу хотя бы вдвое относительно нынешнего объема продаж, это уже будет успехом.
Фото: Масахиро Моро сменит на посту руководителя Mazda в США Джима О'Салливана с 2016 года
По 90 тыс. шт. (примерно по 33% от продаж Mazda в США) приходится на Mazda3 и Mazda CX-5, при этом доля Mazda3 постепенно падает – еще недавно она составляла почти 50%. Избавиться от зависимости по «трёшке» - еще одна задача г-на Моро, да и логично было бы отрыть производство кроссоверов в США: сейчас и CX-3 и CX-5 и CX-9 завозят в Америку, при том, что маржа импортера с одной машины в США небольшая, и сильно страдает от роста курса иены к доллару. Отчасти для демпфирования этого фактора, при разработке идеологии Skyactiv несколько лет назад японские инженеры сделали упор на максимальную унификацию – в своих интервью г-н Моро ставит это в заслугу разработчикам. Действительно, к примеру, автоматические коробки для бензиновых моторов 1,5, 2,0 и 2,5 литра почти одинаковы, может отличаться разве что главная пара.
Фото: Mazda Koeru показали на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года, уже через месяц из Китая пришло известие: серийная модель CX-4 дебютирует на автосалоне в Пекине
Японские конкуренты Mazda по рынку США показывают прекрасные результаты: кроссоверы Subaru растут с января по октябрь 2015 года на 13,5% и продаются в больших объемах, чем все модели Mazda вместе взятые (341 тыс. против 267). Nissan и Honda продали по 500 и 542 тыс. SUV и кроссоверов (у обоих рост более 14%), а Toyota – 841 тыс (+10%). Даже если вычесть большие рамные пикапы и SUV на их базе у Toyota и Nissan, Mazda будет выглядеть бледно. В общем, г-ну Моро будет к чему приложить свои таланты в новой должности…