На автосалоне в Лос-Анджелесе президент Mazda Масамиши Когаи сообщил о выпуске первого электромобиля марки в 2019 году

В структуре продаж Mazda отсутствует крен на какой-либо из крупных рынков – в равной степени важны Япония, Китай, США. Между тем, во всех трёх названных регионах правительства и кнутом, и пряником вводят всё большие ограничения на выбросы вредных веществ. И если в США автомобильные компании получили надежду на ослабление экологической удавки (Трамп обещает отменить принятый при Обаме закон, обязывающий производителей обеспечить к 2025 году средний расход топлива в 4,75 л/100 км), то отдельные штаты продолжают «мутить воду».

Первой в этом ряду всегда стояла Калифорния. Ещё в 1990 году в рамках программы по распространению экологичных машин здесь приняли т.н. ZEV-мандат – инициатором стало местно Бюро воздушных ресурсов. Документ регламентировал увеличение доли «зелени» в структуре продаж новых машин. Его смысл заключается в том, что автомобильная компания, желающая торговать своими машинами на территории штата должна придерживаться установленной доли. К 2025 году каждый седьмой автомобиль отдельно взятого производителя должен быть либо электрическим, либо plug-in гибридом, либо водородным. К программе присоединились ещё 9 штатов, однако именно Калифорния – ключевой регион, ведь по населению она сопоставима с Германией и сама по себе является одним из крупнейших рынков по продаже новых машин США.

Неудивительно, что именно ZEV-мандат Калифорнии стал для президента Mazda Масамиши Когаи ориентиром при принятии решения о выпуске первого электромобиля марки в 2019 году. Об этом г-н Когаи и сообщил журналистам на пресс-конференции в рамках автосалона в Лос-Анджелесе. Между тем, Mazda – компания небольшая и в одиночку поднять электрическую программу ей не по силам. Поэтому Mazda решила присоседится к Toyota, которая уже выпускала серийно электромобиль Toyota RAV4, который предлагали в лизинг исключительно через дилеров Калифорнии. К слову, в этом месяце Toyota тоже озвучила свою большую электрическую программу 2020 года.

Между тем, у поклонников традиционных ценностей неподдельную радость вызвало другое сообщение: уже в 2017 году Mazda начнёт торговать в США CX-5 второго поколения, оснащённым дизельным 2,2-литровым дизелем SkyActiv-D. А уж адепты этого японского бренда и вовсе надеются, что первым в продажу пойдёт «розеточный гибрид» на базе Mazda2, по крайней мере, у него под капотом установлен роторно-поршневой мотор! Концепт, кстати, демонстрировали ещё в конце 2013 года…