Пятое поколение Mercedes-Benz E-Class широкой публике покажут на автосалоне в Детройте 11 января, но уже сейчас мы делимся впечатлениями от интерьера новинки: в отличие от прошлых лет никаких вульгарных решений!

Текст: Михаил Козлов

Теплота эмоциональности и холодок интеллектуальности – такой нынче подход в Daimler к созданию интерьеров. Да, проектировщики Mercedes-Benz желают, чтобы в автомобили с трехлучевой звездой влюблялись! Еще недавно постановка вопроса в такой плоскости для швабов считалась чем-то оскорбительным. «Мы люди строгих правил, – твердили в Штутгарте, – и наши модели должны быть такими же. Достаточно, чтобы их ценили». Это кредо не мешало швабам скатываться порой к сомнительным, чтобы не сказать – вульгарным решениям, прежде всего в оформлении интерьеров. И вот разворот на 180° да еще в цифровую эпоху! Сейчас ведь многие полагают, что достаточно пришпандорить на центральную консоль-планшет побольше, и дело в шляпе. Учитесь у дизайнеров и инженеров Mercedes-Benz, халтурщики! А еще точнее – учитесь на примере W213, авто, пожалуй, с самым классным, стильным интерьером в швабской линейке. Новый E-Class кое в чем превзошел даже флагманский S-Class! Не в традициях штутгартской марки топтаться на месте...

Дисплей у нового Mercedes-Benz E W 213, который покажут на автосалоне в Детройте, больше, чем у S-klasse!

Базовые версии Mercedes-Benz E W213 получат переднюю панель с двумя аналоговыми приборами и правым дисплеем с диагональю 8,4 дюйма. Он останется и у моделей второго уровня комплектации, где место механических спидометра и тахометра займут цифровые на дисплее с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1920х720 пикселей (у нынешнего S-Class – 1440х540). В топ-комплектации такой же дисплей установлен справа от приборного щитка. Все версии W213, в том числе с МКП, комплектуются «умным» ключом. В случае разрядки батарейки ключ, помещенный на панель индуктивной зарядки для смартфонов, через несколько секунд восстанавливает работоспособность.

Дисплей у нового Mercedes-Benz E W 213, который покажут на автосалоне в Детройте, больше, чем у S-klasse!

На версиях с цифровым приборным щитком возможен выбор трех его конфигураций: классический, спортивный (на фото) и авангардный, где совмещенный тахометр/спидометр чем-то напоминает авиагоризонт. На правый дисплей в «навигационном» режиме могут выводиться актуальные цены на тот вид топлива, на котором работает двигатель E-Class new, а для версий с «розеточно-гибридной» силовой установкой (plug-in hybrid) еще и информация о наличии свободных зарядок.

Дисплей у нового Mercedes-Benz E W 213, который покажут на автосалоне в Детройте, больше, чем у S-klasse!

Впервые на серийной модели управлять меню дисплеев (логичность подачи информации образцовая) можно сенсорными кнопками на спицах руля. Как и на смартфонах, они позволяют в частности «листать страницы». С учетом разной силы нажатия предусмотрено три уровня чувствительности таких кнопок. Как заявлено, их работоспособность обеспечивается в диапазоне температур от -30°C до +60°С.

Дисплей у нового Mercedes-Benz E W 213, который покажут на автосалоне в Детройте, больше, чем у S-klasse!

Салон W213 будто обволакивает пассажиров. Многоуровневое торпедо создает ощущение глубины пространства. Цветовая гамма с доминированием черного осталась в прошлом, хотя для не желающих тратиться лишний раз на чистку салона все же сохранен этот вариант. В любом случае, в качестве опции предлагается светодиодная подсветка интерьера с палитрой из 64 цветов. Если ни один из них не придется по вкусу, подсветка отключается полностью или в передней/задней частях салона по отдельности

Дисплей у нового Mercedes-Benz E W 213, который покажут на автосалоне в Детройте, больше, чем у S-klasse!

Пожалуй, впервые передние сиденья (предлагается несколько вариантов с разной степенью боковой поддержки) модели Mercedes-Benz смотрятся столь элегантно. И недаром! Дизайнеры взяли за образец стройный женский профиль. Как и на S-Class, доступна функция многорежимного массажа, включая технику горячих камней. На моделях в топ-комплектации крышка центрального бокса-подлокотника и подлокотники на передних дверях снабжены подогревом.

Дисплей у нового Mercedes-Benz E W 213, который покажут на автосалоне в Детройте, больше, чем у S-klasse!

Приподнимем занавес

Демонстрируя интерьер W213 в фирменной фотостудии DEBEOS в вотчине Mercedes-Benz в Зиндельфингене (здесь на головном заводе марки продолжат выпускать E-Class), хозяева отказались от идеи «вырезать» салон из кузова автомобиля, но меры к недопущению утечек информации о внешности новинки, разумеется, приняли. Фотоаппаратуру несколько раз вежливо попросили сдать, но, не слишком веря в честность журналистской братии, четыре экземпляра виновника торжества поместили в темные комнаты да еще обклеили радиаторную решетку и боковины автомобиля камуфлирующими лентами. Однако кое-что скрыть не удалось. Во-первых, когда в январе на Детройтском мотор-шоу W213 предстанет перед миром в свете софитов, едва ли кто выкрикнет: «Не узнаю!» Да иное и сложно себе представить:  E-Class был и остается сердцем марки, а с сердцем не шутят. И все же W213 мы легко отличим от нынешних S/C-Class благодаря подраспрямившейся верхней подштамповке на боковинах и внутреннему крою фар, воспроизводящему характерную для бизнесвагенов Mercedes-Benz "четырехглазость". То, что нам не померещилось в темноте помещений студии, подтвердили... сами устроители мероприятия. Среди выданных официальных фото интерьера E-Classnew обнаружились кадры, где виден – пусть частично – автомобиль снаружи! А фары – фары были выставлены в главном зале, где не применялась светомаскировка. Об оптике W213 стоит сказать пару слов.

Умнее некуда

В качестве опции для W213 предлагаются «умные» многолучевые светодиодные (LED) фары. В каждой – по 84 индивидуально управляемых  LED-источника. Такая система упраздняет механические шторки, затеняющие светодиоды, которые могли бы ослепить водителей встречного и попутного транспорта, и позволяет без излишних потерь «выкроить» максимально освещаемые зоны, в том числе в плохих погодных условиях. В итоге, как утверждают разработчики, фары W213 могут в 2,5 раза чаще, чем использованные ранее, работать в режиме частичного дальнего света. В опционных светодиодных задних фонарях применены линзы с эффектом Ламберта, благодаря чему сигналы одинаково четко воспринимаются под любым углом зрения. Кроме того, яркость сигналов автоматически подстраивается под условия наружной освещенности.


Дитер Цетше останется главой Daimler до 2017 годаДитер Цетше

Новый Infiniti Q60 угнал у Mercedes-Benz 333 лошадей!Infiniti Q60 угнал у Mercedes-Benz табун из 333 лошадей!

Geely GC 9 в 1,7 раза лучше Mercedes-Benz Maybach!01.jpg