Новый Mercedes-Benz E могут оснастить 48-вольтовым гибридным приводом
О том, что Daimler возвращается к 6-цилиндровым рядным моторам, говорили еще два года назад. Гибридные модификации для немцев тоже не новость. А вот версия с «мягким» 48-вольтовым комбинированным приводом, который в настоящее время активно разрабатывают несколько ведущих OEM-поставщиков, может разнообразить палитру технологий Mercedes-Benz. Интересно, что иные проектировщики целенаправленно адаптируют «мягкий» гибрид под дизельные моторы.
Эксперты по-разному оценивают эффективность этот типа привода. Инженеры Bosch, работая и с бензиновыми моторами и с дизелями, обещают экономию горючего в 15%. Именно столько сберегли специалисты Schaeffler, тренировавшиеся на Audi TT, – в октябре компания поделилась результатами испытаний. Конструкторы Continental не указывают марку и модель, скупо сообщая о подопытной «среднеразмерной легковой модели, оснащенной 1,6-литровым TDI». Экономия горючего составила «между 7 и 9%», при этом выбросы оксидов азота упали на 10% по циклу NEDC и на 20% по «глобальному» циклу WLTP (Worldwide harmonised Light Vehicle Test), изобретенному в этом году.
Вообще, «мягкий гибрид» хорош именно на дизелях. Наиболее эффективно уменьшить расход топлива и выбросы можно при разгоне, добавляя запасенную в 48-вольтной батарее мощность на коленвал ДВС. При ближайшем торможении двигателем электроника переключит электромотор в режим генератора - утраченная энергия будет восстановлена.
О том, что планируется выпуск гибридной версии нового поколения Mercedes-Benz E, на этой неделе сообщило издание Car&Driver. Модель планируют представить на автосалоне в Детройте с новой линейкой 6-цилиндровых моторов, однако «мягкий» гибрид скорее всего появится к 2017 году, по крайней мере, OEM-поставщики ставят эту дату. Однако, будет ли 48-вольтовый Mercedes-Benz E именно дизельным? Кому как не инженерам Daimler восстанавливать подпорченную «фольксвагеном» репутацию дизеля, все-таки Mercedes-Benz 260 D (W 138, 1936-1940 годы) был первой массовой дизельной машиной. К слову, немцы применяли и 6-цилиндровые рядные дизеля в 90-е, к примеру, на E-классе (W 210). Представим себе: новый Mercedes-Benz Е, рядная дизельная «шестерка» и 48-вольтовый гибрид – красиво!