Два дня вокруг «Эклипса» толпился народ. Удивительно, насколько привлекательным оказался этот, в общем, довольно бесхитростный автомобиль.

Возможно, мы увидим его в России в начале 2018 года, но это еще далеко не факт. Возможно, «Кроссовое Затмение» будут собирать в Калуге, но и это еще бабушка надвое сказала. Нужно считать, говорят в представительстве «Мицубиси», и цен пока не называют.

Внутри Eclipse Cross выглядит если и не дороже, то ярче и современнее другой небезразличной нам женевской новинки - Subaru XV. Вот только в отличие от «Субару» с его новой платформой построен «Эклипс» на базе давно знакомого «Аутлендера» и его укороченного варианта ASX. Однако и внешне, и в салоне отличается от того же ASX, как небо и земля. У «Мицубиси» сейчас не то положение, чтобы разбрасываться деньгами, и японцы при минимуме затрат сумели создать очень любопытный, а главное, не похожий на предшественника автомобиль. Шеф-дизайнер фирмы Цунехиро Кунимото позировал рядом со своим детищем с особым удовольствием - Eclipse Cross смотрится не рестайлингом, а вполне самостоятельной моделью. Модная «купеобразность» не служит самоцелью, а только подчеркивает индивидуальность машины. И прежде всего потому, что художники не ограничились кормой, а основательно потрудились над всем обликом автомобиля.


Да еще и в салоне изрядно поработали, добавив современных, актуальных решений. Едва сев за руль, можно обнаружить прозрачный экранчик, на который проецируются показания приборов, датчиков систем безопасности и навигации. Есть здесь и джойстик тачпад, и Smartphone Link Display Audio с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Впрочем, не электроникой единой пытаются привлечь покупателей создатели Eclipse Cross: наряду с обновленным дизелем 4N14 (с ним будет работать 8-ступенчатый «автомат») под капотом появилась совершенно новая 1,5-литровая турбо-«четверка» (и вариатор с 8-ю виртуальными ступенями с ней в паре), призванная заменить 2-литровый и 2,4-литровый бензиновые моторы.

И еще немаловажная деталь: несмотря на явную покатость крыши в районе кормы задним пассажирам не стоит беспокоиться. Водитель ростом 185 см, усевшись на диван «сам за собой», обнаружит вполне достаточно свободного места: 55 мм над головой и 40-60 мм – перед коленями.