«Голубой овал» подготовил и показал кросс-универсал – Focus Active Wagon.

Честно признайтесь, что взглянули на Focus Active Wagon, и после первого же увиденного фото рыженького фордовского универсала появились вполне чёткие ассоциации с Lada Vesta SW Cross в фирменном цвете «Марс». Так ведь? У нас так! Но это, естественно, вовсе не означает, что кто-то пытался там кого-то копировать. Нет, мы совершенно без всяких намёков. Просто современные кросс-универсалы, пытающиеся отвоевать некоторую долю рынка у «паркетников», наверное, должны выглядеть именно как Focus Active Wagon и Vesta SW Cross – стильно и ярко.

«А мы что, рыжие?» Ford представил Focus Active Wagon

Конструктивно Focus Active Wagon почти не отличается от обычного «Фокуса» в кузове «сарай», за исключением одного: у «активной» модификации вырос дорожный просвет за счёт установки иных пружин и амортизаторов (+30 мм спереди и +34 мм сзади).



Стоп. Совсем вылетело из головы – есть ещё особенность. Если версия Active, то простая балка сзади сменяется многорычажной подвеской. Жаль, что привода полного не предусмотрено. Но, справедливости ради, и надежд таких не было.

Зато нельзя пройти мимо и не отметить то, что в дополнение к уже имевшимся у обычного «Фокуса» режимам ездовой электроники (Normal, Sport и Eco) появились ещё два. Первый, Slippery, спасёт на скользком покрытии. Второй, Trail, сильнее всего пригодится на песке.

«А мы что, рыжие?» Ford представил Focus Active Wagon

Разумеется, чисто внешне Focus Active Wagon отличается от стандартного «Фокуса»-универсала. Отличается пластиковыми накладками на колёсных арках и порогах, видоизменёнными бамперами с чёрными и серебристыми вставочками, рейлингами на крыше по умолчанию. Да и диски плюс другие.

С моторами расклад следующий. Палитра доступных двигателей для Ford Focus Active Wagon включает два трёхцилиндровых бензиновых турбоагрегата EcoBoost и два четырёхцилиндровых турбодизеля EcoBlue. Теперь подробнее.

«А мы что, рыжие?» Ford представил Focus Active Wagon

Бензиновое «меню» состоит из 1,0-литрового двигателя (125 л.с.) и 1,5-литрового (150 или 182 л.с.). Дизельное – из 1,5-литрового 120-сильного движка и 2,0-литрового 150-сильного.

Европейцу, привыкшему считать каждую копеечку в силу своего менталитета, особо понравится 1,5-литровый EcoBlue – он самый экономичный.

Когда ждать автомобиль в России (и ждать ли в принципе)? Информации ноль.