С 1 ноября 2018 года в России даётся старт продажам обновившегося кроссовера KIA Sportage. Обновки – это неплохо, ещё бы цену удержать на прежнем уровне. Но нет, не удержали.
Рестайлинг, фейслифтинг… Первый красивый термин, придуманный больше не дизайнерами, разработчиками, а маркетологами, принято рассматривать шире, нежели второй – не менее заманчиво звучащий. Это верно. Однако так повелось, что сами автопроизводители, пытаясь приукрасить степень, масштаб внесённых усовершенствований в свои модели, предпочитают фейслифтингом особо не оперировать, а говорить о рестайлинге. Кроссовер KIA Sportage, продажи которого стартуют в нашей стране с 1 ноября, реально рестайлинговый. Тут всё по-честному и без обмана.Чтобы отличить «посвежевший» Sportage от «подзавядшего», нужно постараться. Причём сильно. Реально найти между ними хоть какое-то отличие можно, пожалуй, лишь в том случае, если поставить их друг против друга. Или рядом – непринципиально. Итак, смотрим. Чуточку иной передний бампер, светодиодные фары, другой рисуночек радиаторной решётки, пересмотренный узор задних фонарей… Мелочи. Может, всё-таки фейслифтинг? Нет, рестайлинг. Настаиваем на этом.
Ради того, чтобы вы нам с KIA поверили, придётся обратить взор на палитру доступных моторов. Российскому покупателю предложат выбор: 2,0 MPI (150 л.с.), новый 2,4 GDI (184 л.с.), а также дизель 2,0 CRDi (185 л.с.). Дизель стыкуется с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, остальные – с 6-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической. Машины с двухлитровым бензиновым двигателем могут иметь привод на переднюю ось или же полный привод, тогда как 2,4 GDI доступен исключительно в сочетании с системой полного привода.
Автомобиль доступен в одной из шести комплектаций. Но даже «Стандарт» может похвастать хорошей оснащённостью. Самая-самая любопытная история – с особняком стоящей версией GT Line. Ключевое её отличие – стайлинг-пакет, который включает: литые диски 19” интересного дизайна, отделка внешних дверных ручек матовым хромом, глянцевая чёрная решётка радиатора, матовая хромированная линия остекления, спортивные накладки на педали. Также устанавливается руль с ободом усечённой формы и лепестками переключения передач. Салон выглядит спортивно за счёт контрастной красной прострочки. Стоимость KIA Sportage GT Line равна 2 089 900 рублей (Sportage 2.4 GT Line оказался дороже предшественника, оснащённого ныне отсутствующим 177-сильным турбомотором 1.6, на 30 тысяч рублей). Топовый вариант с дизелем стал стоить 2 244 900 рублей (на 70 тысяч больше). Машины с атмосферной бензиновой 2,0-литровой силовой установкой прибавили в цене на 25–45 тысяч рублей. Выходит, что самый доступный «Спортейдж» обойдётся в 1 329 900 рублей.
Да что мы заладили об одном и том же, о подорожании? Сейчас время такое – ничего не поделаешь. Тем более обновлённый Sportage действительно многое приобрёл, во многом прибавил.