Этот 503-сильный хэтчбек построен к 30-летнему юбилею ежегодных встреч фанатов Volkswagen — Worthersee Tour.
Экстерьер A1 clubsport quattro дает понять, как будет выглядеть серийная S1, чья премьера еще впереди. За счет агрессивного обвеса из карбона «единичка» расширилась на 60 мм. Крыша ради снижения веса выполнена из полимерных материалов, а выхлопная труба выведена перед задними колесами, как на гоночном Audi A4 DTM.
В салоне воцарился спортивный дух за счет сидений от флагманского суперкара R8 GT, четырехточечных ремней, гоночного руля из карбона и петель вместо дверных ручек.
Под капотом новинки — бензиновый пятицилиндровый 2,5-литровый турбомотор от моделей TT RS и RS3. После доработки нагнетателя, системы охлаждения, впуска и выпуска мощность повысилась до 503 л. с. и 660 Нм при 2 500–5 300 об/мин. Коробка передач — шестиступенчатая механика, привод — полный.
A1 clubsport quattro, который весит 1 390 кг, разгоняется 0-100 км/ч всего за 3,7 с, 0-200 км/ч — за 10,9 с, 80–120 км/ч на IV передаче — за 2,4 с. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.
Для лучшей управляемости были установлены шестипоршневые тормоза с карбон-керамическими дисками спереди, регулируемая подвеска и 19-е колеса.
Audi A1 clubsport quattro в серийное производство не пойдет. Что касается долгожданной S1, то она не будет такой мощной и скорее всего получит 2,0-литровый турбомотор на 210 л. с. Премьера новинки может состоятся уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте.