Новый шоу-кар, представленный на ежегодном фестивале поклонников брендов Volkswagen, покажут еще и во Франкфурте.
Фестиваль вот уже 30 лет собирает на берегу живописного озера поклонников автомобильных брендов, входящих в концерн Volkswagen, и юбилейная встреча по традиции прошла в городке Райфниц в Австрии.
«Сердцем» Audi A1 clubsport quattro стал классический бензиновый двигатель марки — пятицилиндровая силовая установка рабочим объемом 2,5 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Взятый за основу мотор TFSI, используемый в Audi TT RS и Audi RS 3 Sportback, был форсирован до 503 л. с. мощности и 660 Н·м крутящего момента. Максимальная мощность достигается в диапазоне частоты вращения от 2500 до 5300 об/мин. Турбина, промежуточный охладитель, впускной и выпускной коллектор были специально доработаны для повышения мощности двигателя. Как и на Audi A4 DTM, выхлопная труба выведена через левый порог, прямо перед задним колесом.
Еще одним преимуществом Audi A1 clubsport quattro является его низкий вес, составляющий всего 1390 килограммов. Благодаря мощному двигателю, Audi A1 clubsport quattro набирает скорость 100 км/ч за 3,7 секунды. От 0 до 200 км/ч автомобиль разгоняется всего за 10,9 секунды, а ускорение от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает всего 2,4 секунды.
Крутящий момент передается на все четыре колеса; трансмиссия состоит из шестиступенчатой механической коробки передач и системы постоянного полного привода quattro, которые также были заимствованы у Audi TT RS и модернизированы. Ограничение максимальной скорости составляет 250 км/ч. Концепт оснащен низкопрофильными шинами 255/30 на 19-дюймовых легкосплавных дисках, выполненных в уникальном стиле: в виде лопастей турбины. За колесными дисками скрываются большие тормозные диски с внутренней вентиляцией. Спереди 6-поршневые суппорты «обнимают» карбон керамические перфорированные диски. На задней оси установлены стальные тормозные диски большого размера. Пружинно-гидравлическая подвеска оборудована амортизаторами с регулируемыми характеристиками демпфирования.
Кузов окрашен в матовый белый «металлик» (Glacier White); многочисленные дополнительные элементы подчеркивают спортивный характер концепта. Крыша, выполненная из пластика, армированного углеволокном (CFRP), опирается на арки, выкрашенные в черный глянцевый цвет; четыре кольца — символ бренда — отлиты из алюминия. Большие воздухозаборники, разделенные карбоновыми перегородками, гармонично интегрированы в передний бампер, также подвергшийся значительным изменениям. Решетка радиатора Singleframe выполнена в виде черных сот, а стильные очертания передних фар с красным «крылом» повторяет матовая окантовка. Избыточное тепло из моторного отсека отводится через большие выходные отверстия, расположенные на обеих сторонах капота.
Поскольку автомобиль задумывался как пригодная для дорог общего пользования, но, все же, гоночная модель, задний ряд сидений в концепте отсутствует. Вместо него здесь установлена поперечная балка большого сечения, придающая дополнительную жесткость кузову; здесь также хранятся шлемы пилотов. Облегченная аккумуляторная батарея, используемая для соревнований, расположена в задней части автомобиля, под двумя вещевыми отсеками. Для снижения массы автомобиля разработчики отказались от информационно-развлекательных систем, от монитора системы MMI и даже от динамиков. Легкие спортивные ковшеобразные сиденья позаимствованы у Audi R8 GT и опираются на салазки, изготовленные из пластика, армированного углеволокном. Безопасность водителя и пассажира обеспечивают четырехточечные ремни безопасности красного цвета.
Внутренняя отделка концепта выполнена в темно-серых тонах. Большие декоративные панели, стенки в задней части салона, дефлекторы вентиляционных отверстий и нижняя часть центральной консоли выполнены из матового, углепластика (CFRP). Данный материал также использовался для изготовления спортивного рулевого колеса с рельефными спицами и кожаной обивкой. Традиционные переключатели, обычно располагаемые на рулевом колесе и в дверных панелях, «переехали» на центральную консоль. Три дополнительных прибора показывают давление масла, давление наддува и напряжение в бортовой электросети автомобиля.
Центральная консоль и сиденья имеют мягкую кожаную обивку с подобранными под цвет стежками. Селекторный переключатель сделан из алюминия; накладки педалей и опора для ноги изготовлены из нержавеющей стали. Красные тканевые петли используются вместо ручек дверей, а также для открывания перчаточного ящика и вещевых отсеков.
Другой информации компания не приводит.